«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Advertisements

Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями Всеволодова Н.А., к.психол.н., зам.директора Института психологии и социально-культурной.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Транксрипт:

«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр диагностики и консультирования» г.Кемерово Титовой Е.В. и Винокуровой А.В.

повышение психологической компетентности педагогов начальной школы

Задачи: расширить представления педагогов о возрастных, гендерных и индивидуальных особенностях учащихся; научить определять причины школьных трудностей учащихся; познакомить с различными приемами и техниками работы с детьми, испытывающими проблемы в обучении; помочь педагогам разрешить ряд вопросов, возникающих в практической деятельности.

План цикла семинаров I блок: Психологические особенности учащихся начальной школы и вопросы их обучения II блок: Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников. III блок: Психология личности педагога

I блок: Психологические особенности учащихся начальной школы и вопросы их обучения 1. Особенности эмоционально-волевой и мотивационной сфер младших школьников, их проявления в поведении 2. Особенности мотивационной сферы младших. школьников, их проявления в поведении /Зачем ребенок ходит в школу?/. 3. Использование некоторые аспектов физиологии и нейропсихологии в обучении младших школьников /Чему и как учат в школе ?/ 3. Использование некоторые аспектов физиологии и нейропсихологии в обучении младших школьников /Чему и как учат в школе ?/. 4. Учет гендерных особенностей учащихся в учебной деятельности /Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному/. 5. Вопросы формирования познавательной сферы при обучении в начальной школе 5. Вопросы формирования познавательной сферы при обучении в начальной школе.

II блок: Причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников Причины и коррекция трудностей при обучении чтению и русскому языку Причины и коррекция трудностей при обучении математике.

III блок: Психология личности педагога 1. Учитель как личность и профессионал. 2. Стрессовые ситуации в педагогической деятельности и «синдром выгорания».

Используемые формы и методы: упражнения, направленные на сплочение группы /коллектива/, на создание положительного микроклимата; дисскуссии, мини-лекции, брей-сторминг и т.д. ролевые игры; упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, интеллектуальных умений арт-терапевтические упражнения; упражнения, направленные на саморегуляцию и самопомощь при стрессе; упражнения на самопознание, самопринятие и самоидентификацию

Структура занятий ритуал приветствия разминка Основная часть занятия /упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга / рефлексия ритуал прощания.

Принципы работы группы Принцип добровольного участия в работе группы. Принцип добровольного участия в работе группы. Принцип обратной связи. Принцип обратной связи. Принцип самопознания. Принцип самопознания. Учет объема и степени разнообразия материала. Учет объема и степени разнообразия материала. Учет эмоциональной сложности материала. Учет эмоциональной сложности материала.

Предполагаемый результат обогащение представлений и знаний педагогов о возрастных, гендерных и индивидуальных особенностях учащихся; формирование умений и навыков педагогов определять причины школьных трудностей учащихся; применение в практической деятельности педагогами различных приемов и техник работы с детьми, испытывающими проблемы в обучении; знакомство педагогов с приемами сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

Результативность по данным анкетирования

Спасибо за внимание!