Урок литературы Тема урока?
ЭПИГРАФЫ: 1 «…Старость новаторства - традиция» (В. Цыбин) 1 «…Старость новаторства - традиция» (В. Цыбин) 2 «Слово…»… вечно цветущий ствол, протягивающий тяжёлые от плодов ветви в будущее» (П. Антокольский) 2 «Слово…»… вечно цветущий ствол, протягивающий тяжёлые от плодов ветви в будущее» (П. Антокольский) 3 «Кого же слушать мне?» (О.Мандельштам) 3 «Кого же слушать мне?» (О.Мандельштам)
Тема урока: Жизнь «Слова о полку Игореве» в литературе нового времени. СтихотворениеСтихотворение И.А.Бунина «Ковыль»
Словарь Реминисценция (латин. «воспоминание») - воспроизведение фрагмента чужого текста в литературном произведении.
Роль реминисценции Опора на авторитет Ученичество Средство полемики Средство пародирования Расширение смыслового пространства произведения
Реминисценции из «Слова…»: Заря: «перед зарёю», «рассвет ненастный» «Слово о полку Игореве» «заря свет зажгла», «кровавые зори свет предвещают», «погасли вечером зори», «соловьи рассвет предвещают» «Ковыль» Продолжите записи в тетради по данному образцу. Поле,Ночь: «сумрак задымился. «серая мгла»,, «тень от туч темнеет». «в глухую ночь», «ненастный день» Тьма
…Безмолвна степь. Один ковыль сонливый Шуршит. Склоняясь ровной чередой…
Справка Селиверстов Юрий Иванович Родился года в городе Усолье
Иллюстрации к «Слову…» ( )
Домашнее задание Создать двойную иллюстрацию к стихотворению в «стиле» Ю.Селиверстова. Сочинение-миниатюра «О чём шуршит ковыль?»
Приложение (рисунки учащихся)