Тема: «Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Винни - пух в стране понятий. Автор: Семенова Е.М., учитель начальных классов, МОУ «Новобирилюсская СОШ» с. Новобирилюссы, Красноярского края.
Advertisements

1 дальше дальше ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТИГРЕ Викторина для ДОУ и младших школьников. Отдел экологического просвещения Зейского заповедника, 2010 год.
АМУРСКИЙ ТИГР. Знакомство с Амурским тигром Амурский (уссурийский) тигр обитает на юго- востоке России в Приморском крае. Это самым крупным представителем.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: «Млекопитающие» ученицы 2 б класса МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Рогатиной Кристины.
Животное кабан млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства свиньих. Населяет всю Европу на север до Скандинавского полуострова. В Азии кабан обитает.
Царь зверей Это величественное животное проживает на Дальнем Востоке, на берегах реки Амур. Амурского тигра можно, без сомнения, назвать царем, потому.
Тигры Тигр ( лат. Panthera tigris) вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантер ( лат. Panthera), который относится.
На тему : Тигры. Тигр ( лат. Panthera tigris ) вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантер ( лат. Panthera.
Презентация на тему «Тигры» Работу выполнил Сааков Роман.
Атрибуты тега. Атрибуты тега Атрибуты тега Тигр (Panthera tigris), млекопитающее семейства кошачьих. Один из крупнейших современных хищников: длина.
Характеристика тигра. Надцарство: Ядерные Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Подотряд: Кошкообразные Семейство: Кошачьи.
Автор: Павленко Даниэль, ученик 7 класса МОУ Ильинской СОШ Красногорского района Московской области.
Проект на тему Амурский тигр. Подготовила и оформила Богатырева Юлия. Ученица 5 «Б» класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска учебный год.
Рысь хищное млекопитающее животное. Рысь живёт в таёжных лесах и в горах, иногда заходит в лесостепь. Обитает в Европе, Азии и Северной Америке. Продолжительность.
Тигры. Особенности тигров.
Тигр. Описание
Атрибути тега висота Атрибути тега довжина Використання атрибута align: align=left Текст розташован праворуч align=rightТекст розташован ліворуч align=bottom.
Авторы: Авторы: Боровская Ксения Боровская Ксения Цырендоржиева Марина Цырендоржиева Марина.
Рысь - самый северный представитель в целом теплолюбивый семейства кошачьих. Она встречается по всей таёжной зоне и в лесах Кавказа. Это довольно крупная.
П р е з е н т а ц и я Тема: Выполнила: ученица 4 «а» класса БСОШ 1 Зинарева Вероника Кошачье семейство.
Транксрипт:

Тема: «Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий» Разработали: Бочкова Александра Сергеевна, Политаева Ирина Валерьевна, учителя начальных классов МАОУ гимназии 10 г. Дивногорска

Цель: обмен опытом по формированию универсальных учебных действий по средством применения заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения.

3 этапа деятельности: Индивидуальный труд (самостоятельная работа); Простая кооперация (работа в группах); Сложная кооперация (выступление одного представителя от группы).

Заявка на оценку: «5» баллов «4» баллов «3» баллов Выступление – 5 баллов Возражение – 1-3 балла

Простая кооперация – субтест 1. Осведомлённость; – субтест 2. Определение понятий; – субтест 3. Деление понятий; – субтест 4. Обобщение; – субтест 5. Аналогия.

Субтест 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа из текста 1. Тема данного текста: А – охота; В – тигр; С – детёныш 1 б. 2. Тигр – это самая… А – быстрая из диких кошек; В – большая из крупных кошек; С – большая из крупных собак 1 б. 3. Если бы тигры жили стадом, то А – делили добычу между собой поровну; В – истребили бы всех оленей; С – из-за добычи у них бы происходили кровавые схватки 1 б.

4.Тигр, напав на след какого-либо зверя, идёт… А – за ним; В – впереди его; С – рядом с ним 1 б. 5.У тигра желтовато-дымчатая шкура разрисована… А – светлыми поперечными полосами; В – тёмными продольными полосами; С – тёмными поперечными полосами 1 б. 6.В данном тексте автор упоминает о мере длины: А – верста; В – километр; С – метр 1 б.

Субтест 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» неправильное 1.Тигр – самая маленькая из больших кошек с короткой рыжей (тёмными поперечными полосами) шерстью, обитающая в Индии и некоторых районах Дальнего Востока. 1 б. 2.Тигр – самая крупная из больших кошек с короткой рыжей (тёмными поперечными полосами) шерстью, обитающая в Индии и Америки. 1 б. 3.Тигр – самая крупная из больших кошек с короткой рыжей (тёмными поперечными полосами) шерстью, обитающая в Индии и некоторых районах Дальнего Востока. 1 б.

4.Тигр – это самый страшный враг диких свиней.1 б. 5.Тигрица – самка тигра.1 б. 6.Тигрёнок – детёныш животных представителей семейства кошачьих. 1 б.

Субтест 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор 1.A ИндияB Гренландия C Дальний Восток 1 – 3 б. Лишнее понятие Гренландия (В), т.к. по месту обитания является страной, в которой тигры не живут, а Индия (А) и Дальний Восток (С) – места обитания тигра. 2.A быстротаB ловкостьC лень1 – 3 б. Лишнее понятие лень (С), т.к. по способности характеризовать тигра является признаком, не принадлежащему ему, а быстрота (А) и ловкость (С) – особенности тигра.

Лишнее понятие подкарауливание (А), т.к. по манере поведения в определённые периоды жизни является действием, которое совершается в период охоты, а мурлыкание (В) и фыркание (С) – действием в период сытости. 3.A подкараулива ние B мурлыкание C фыркание1 – 3 б. 4.A тигрB тигрицаC тигрёнок1 – 3 б. Лишнее понятие тигрёнок (С), т.к. по возрастной ступени развития является детенышем, а тигр (А) и тигрица – взрослые особи.

Субтест 4. ОБОБЩЕНИЕ Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие 1. Сутки, несколько месяцев, два года Периоды деятельности тигра 1–2 б. 2. Кабан, олень, лосьЖивотные, на которые охотятся тигры 1–2 б. 3. Кустарник, камыш, траваРастения, в зарослях которых залегает тигр 1–2 б. 4. Индия, Дальний ВостокМесто обитания тигра 1–2 б.

5.Преследование зверей, подкарауливание добычи Различные приёмы охоты тигра 1–2 б. 6.Тигр, тигрица, тигрёнокЧлены семьи тигра 1–2 б.

Субтест 5. АНАЛОГИЯ Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий 1.Карась – рыба (вид - род) Тигр … A кошка; B хвост; C лев. 2 б. 2.Материк – континент (тождество) Кабан … A свинья; B дикая свинья; C животное. 2 б. 3.Дерево – ветвь (целое-часть) Тигр … A огромная кошка; B страшный зверь; C жёлто-дымчатая шкура 2 б.

4. Вращение Земли вокруг осисмена дня и ночи. (причина-следствие) Поимка крупного оленя … A нападение на человека; B отдых несколько дней; C неудачная охота. 2 б. 5. День ночь (противоположность) Тигрёнок … A тигрица; B питание молоком; C детёныш. 2 б. 6. Бегемот гиппопотам. (тождество) Подкарауливание добычи … A охота в одиночку; B нападение на жертву; C ожидание в засаде. 2 б.