Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Advertisements

Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
«Проектно-исследовательская деятельность через интеграцию наук с физикой» Из опыта работы учителя физики и математики высшей квалификационной категории.
Районное методическое объединение учителей географии.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Учитель Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы Бухтиярова Антонина Петровна.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Учителя МБОУ СОШ 8: Чурина В.И., Рыкова О.М.. В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Деветьяров В. В. : мастер производственного обучения, первая категория г. Чусовой, 2012 г. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОНЫШЕВОЙ Н.М. Автор: Кутлахметова Т.П., учитель начальных классов МБОУ сош г.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Транксрипт:

Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна

Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».

география историяхимиябиологияфизикаэкологиялитература

Цель проведения мастер класса: поделиться опытом использования элементов интеграции на уроках географии в различных системах обучения.

Раскрыть межпредметные связи через: Фактический учебный материал; Фактический учебный материал; Формирование общих понятий и терминов; Формирование общих понятий и терминов; Формирование ведущих идей; Формирование ведущих идей; Формирование следственных связей; Формирование следственных связей; Формирование умений и приемов учебной деятельности. Формирование умений и приемов учебной деятельности.

Ожидаемый результат: Интеграция и межпредметные связи, используемые в различных системах обучения, позволяют вывести процесс творческого познания учеников географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний учащихся. Интеграция и межпредметные связи, используемые в различных системах обучения, позволяют вывести процесс творческого познания учеников географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний учащихся. Ученики выполняют творческие работы различного характера, формируется познавательный интерес, активно оперируют приобретенными знаниями, умениями, навыками, совершают поисковую активную деятельность и поднимаются на новый уровень познания и развития личности. Ученики выполняют творческие работы различного характера, формируется познавательный интерес, активно оперируют приобретенными знаниями, умениями, навыками, совершают поисковую активную деятельность и поднимаются на новый уровень познания и развития личности.

Формы организации работы Презентация Семинары Интегрированный урок Пресс- конференция Практическое занятие Консультации

Семинар. Тема: «Интеграция и межпредметные связи в традиционной и инновационной системах обучения» Что такое интеграция? Интеграция – это (лат.) восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

Семинар Группы интеграционных связей Содержательно- информационные – по видам знаний Научные Фактические Понятийные Теоретические Философские Идеологические Операционно- деятельностные – по видам умений Познавательные Практические Ценностно- ориентациооные Организационно- методические – по способам реализации межпредметных связей Логические Ассоциативные Понятийные Концептуальные

Виды интеграционных связей Способ усвоения – репродуктивный, поисковый, творческие. Способ усвоения – репродуктивный, поисковый, творческие. Широта осуществления – внутрицикловые, межцикловые. Широта осуществления – внутрицикловые, межцикловые. Хронология реализации – преемственные, сопутствующие, перспективные. Хронология реализации – преемственные, сопутствующие, перспективные. Способ установления – односторонние, двусторонние, многосторонние, прямые и обратные. Способ установления – односторонние, двусторонние, многосторонние, прямые и обратные. Постоянство реализации – эпизодические, периодические, систематические. Постоянство реализации – эпизодические, периодические, систематические. Форма «организации» - поурочные, тематические, сквозные, комплексные. Форма «организации» - поурочные, тематические, сквозные, комплексные.

Результаты интеграции Знания приобретают качества системности Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов Более эффективно формируются их убеждения и Достигается всестороннее развитие личности. Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Семинар по теме: «Применение интеграции, межпредметные связей в поисково- исследовательской деятельности учащихся» Задачи: Сформировать умения учащихся работать с научной литературой, выбор темы, составление целей, задач; Формирование умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, прогнозировать негативные результаты.

Экологическая пресс- конференция «Знаки беды» Если мы хотим изменить мир, Сначала предстоит изменить человека, Систему его качеств и ценностей А. Печчеи

Экологическая пресс-конференция «Знаки беды» Цели: углубить и расширить знания по экологическому состоянию природной среды, охране природы и рациональному природопользованию; Используя знания разных школьных дисциплин, показать влияние загрязненности окружающей среды на здоровье человека; Развивать экологическую культуру школьников; Воспитывать экологическую бдительность; Совершенствовать умения учащихся в работе с дополнительным литературой.

Практическое занятие Тема: «глобальные проблемы человечества в экономической и социальной географии». Технический прогресс несомненен. А как же прогресс нравственный? Технический могущественный человек Не стал ни счастливее, ни здоровее, Ни духовно богаче, он растерян, Не знает как распорядиться прошлым, И с тревогой смотрит в будущие.

Взаимосвязь глобальных проблем Сохранение мира на Земле Экологические проблемы Проблема Мирового океан Отсталость Бывших колоний Проблема здравоохранения Проблемы Культуры, образования Проблема Энергии И сырья Продовольственная проблема Демографические проблемы

Консультация по теме: «Составление плана интегрированного урока» Показать определенность, ясность, четкость и реальность основной дидактической цели урока. Показать определенность, ясность, четкость и реальность основной дидактической цели урока. Изучение содержания учебного материала на правильной психолого-педагогической основе. Изучение содержания учебного материала на правильной психолого-педагогической основе. Педагогический оправданный подбор форм и методов для занятия в целом и каждого его структурного элемента. Педагогический оправданный подбор форм и методов для занятия в целом и каждого его структурного элемента.

Жизнь, как видно, никому из нас не дается легко. Ну что ж, надо иметь настойчивость, а самое главное-уверенность в себе. Надо верить, что ты на что-то годен и этого «что-то» нужно достичь во что бы то ни стало. Мария Кюри, физик