«Единая физическая картина мира через творчество поэтов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Механические колебания и волны» Творческая работа учащихся 11-а класса МОУ СОШ 12 Щелковского муниципального района Буряк Елизаветы, Черкасова Леонида.
Advertisements

Крылов Михалков Эзопа. 2 Что тебе известно об их жизни ?
Так неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила. Другим за облака ушла.
Федор Иванович Тютчев История создания стихотворений: «Как неожиданно и ярко…», «Накануне годовщины 4 августа 1864г.»
Ф.И.Тютчев. Художественный мир: основные темы, мотивы, образы.
Дисперсия света Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, другим за.
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
Эпиграф урока: «Всех звуков и цветов соотношенья, А так же способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. СТИХИ ЛЮБЛЮ ГРОЗУ В НАЧАЛЕ МАЯ, КОГДА ВЕСЕННИЙ ПЕРВЫЙ ГРОМ, КАК БЫ резвяся и ИГРАЯ ГРОХОЧЕТ В НЕБЕ ГОЛУБОМ. ГРЕМЯТ.
ЧИТАЯ ТЮТЧЕВСКИЕ СТРОКИ. СтихотворениеКак хорошо ты, о море ночное… Как хорошо ты, о море ночное,– Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии,
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2.
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо – мастер смастерил Мост высокий без перил.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» Составила учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района.
Радуга Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве, Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве.
Пепеляева Любовь Валерьевна Новосибирский район, МОУ Ленинская средняя общеобразовательная школа 47, учитель начальных классов Работа выполнена в рамках.
Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
Путешествие по радуге Подготовила Учитель ИЗО ГБОУ СОШ 288 Белешина С.Н. Подготовила Учитель ИЗО ГБОУ СОШ 288 Белешина С.Н.
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРИБОР Глаза- это самый важный орган чувств. Глаза являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья. Глаза- самый.
Транксрипт:

«Единая физическая картина мира через творчество поэтов»

Дистервег: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Вовенарг: «Судить о людях нужно не по тому, чего они не знают, а по тому, что и как знают»

Басня Крылова «Мартышка и очки». Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так большой руки: Лишь стоит завести Очки, Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть! – говорит она, – и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

С. Михалков «Азбука» Что случилось? С печки азбука свалилась. Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г ударилось немножко, Ж рассыпалось совсем! Потеряла буква Ю Перекладину свою! Очутившись на полу,

Поломала хвостик У! Ф, бедняжку, так раздуло – Не прочесть ее никак! Букву Р перевернуло - Превратило в мягкий знак! Буква С совсем сомкнулось - Превратилось в букву О. Буква А, когда очнулась, Не узнала никого.

h

h

h

Алексей Прасолов И в шуме наклонного ливня Сомкнувшего, землю и высь Извилина вспыхнула длинно, Как будто гигантская мысль. И тот час железную спицей Пронёсся по своду небес Гром - сильная, грозная птица – И спрятался в поле, за лес.

Пушкин А.С. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облетала, И молния грозно тебя обвивала, И ты издавала таинственный гром, И алчную землю поила дождем.

Тютчев Ф.И. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

Владимир Маяковский «Гейнеобразное» Молнию метнула глазами: "Я видела – с тобой другая. Ты самый низкий, ты подлый самый..." - И пошла,и пошла, и пошла, ругая. Я ученый малый, милая, громыханья оставьте ваши. Если молния меня не убила - то гром мне ей-богу не страшен.

Н. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» Проснулось эхо гулкое, Пошло гулять-погуливать, Пошло кричать-покрикивать, Как будто подзадоривать Упрямых мужиков. «Царю!» направо слышится, Налево отзывается: «Попу! Попу! Попу!» Весь лес переполошился, С летающими птицами, Зверями быстроногими

И гадами ползущими, И стон, и рев, и гул! Мычит корова глупая, Пищат галчата малые, Кричат ребята малые, А эхо вторит всем. Ему одна заботушка - Честных людей поддразнивать, Пугать ребят и баб! Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела а живет оно, Без языка кричит!...

Прав ли Некрасов может ли так происходить в действительности, что «Царю!» направо слышится, налево отзывается: «Попу! Попу! Попу!» ? «Попу! Попу! Попу!» «Царю!»

А какое физическое явление часто можно наблюдать после грозы? Дисперсия

Вернёмся к стихотворению Тютчева Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Скажите, а разве нити только золотистые?

Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла – Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его лови скорей! Смотри - оно уж побледнело, Еще минута, две и что ж? Ушло, как то уйдет всецело, Чем ты и дышишь и живешь.

Как по виду радуги определить размеры капель дождя?

Звенит, смеется, как младенец, И смотрит солнышку вослед И меж домов, берез, поленниц Горит, струясь, небесный свет. Как над заплаканным младенцем, Играя с нею, после гроз Узорным чистым полотенцем Свисает радуга с берез. (Н. Рубцов. «Природа»)