МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области БЛОК урок физики в 7 классе Автор: учитель физики и математики Мохина Эмилия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для повторения 1.Что представляет собой рычаг? 2.Что называют плечом силы? 3.Как найти плечо силы? 4.В чем состоит правило равновесия рычага?
Advertisements

Применение закона рычага к блоку. мультимедийный урок по физике 7 класс подготовила: Кулакова Наталия Юрьевна учитель физики МСКОУ - V вида г.Нолинска.
Какую вертикальную силу и в каком направлении нужно приложить в точке В рычага, чтобы он находился в равновесии? Весом рычага пренебречь
г. Простые механизмы. Рычаг.. Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Экспериментальное задание «Простые механизмы» Игровой номер 10f297 ЭРУДИТ «А»
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
Античная триера - греческое военное судно (V в. до н.э.) с тремя рядами весел на каждом борту. Длина корпуса триеры 40 м, ширина 4,5 м, водоизмещение 100.
Простые механизмы Автор: Кораблева Т. Н. учитель физики.
Подготовила: учитель физики МБОУСОШ 8 г.Ессентуки Ягодкина Юлия Сергеевна.
Цель урока: -доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку; -ввести понятие - «золотое правило» механики; -выяснить, выполняется ли «золотое.
Простые механизмы 1 вариант. Вопрос 1 Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, пропорциональны плечам этих сил. А. прямоА.
Блоки. «Золотое правило» механики урок по физике в 7 классе Лащенов Антон Алексеевич учитель физики первой категории МОУ СОШ 33 г. Волгоград.
«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Простые механизмы. Рычаг. 1.
Учитель физики МБОУ СОШ 1 Архипова О.Л. г.Светлый.
Урок – исследование Урок – исследование «Золотое» правило механики» механики»
Рычаг блок Наклонная плоскость. Архимед Для подъема Земли на 1 см длинное плечо рычага.
Применение закона равновесия рычага к блоку Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Транксрипт:

МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области БЛОК урок физики в 7 классе Автор: учитель физики и математики Мохина Эмилия Ивановна 2012 год

План урока Повторение : 1.Теория по теме «Простые механизмы. Рычаг» (2 минуты) 2. Решение задач по теме «Рычаг» (6 минут) Изучение нового материала: 1.Теория по теме «Блок. Виды блоков» (8 минут) 2.Практические работы 1 и 2 по теме «Виды блоков» (14 минут) 3.Сообщения « Из истории применения блоков» (3 минуты) Проверка первичного усвоения материала : 1.Выполнение и проверка теста (10 минут) Подведение итогов урока (1 минута) В течение урока заполняется лист самооценки!!!

Лист самооценки Повторение теории (6 баллов) Задача 1 (2 балла) Задача 2 (3 балла) Баллы Правильный ответ- 1 балл Всё правильно- 2 балла Есть неточности- 1,5 Ошибка в расчётах- 1 балл Всё правильно- 3 балла Есть неточности- 2.5 Ошибка в расчётах- 1 балл Исследовательская работа 1(5 баллов) Исследовательская работа 2 (5 баллов) Тест (8 баллов) Есть ошибка в выводе- 2 балла Правильный ответ- 1 балл Критерии оценки: «5» баллов «4» баллов «3» балла Всего баллов Оценка

Повторим! Продолжите фразу Простые механизмы- это… …приспособления, которые служат для преобразования силы Рычаг- это… …твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры Плечо силы – это… …кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует эта сила Чтобы найти плечо силы, нужно… …из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы Рычаг находится в равновесии, если… …силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил

Задача 1 Какую силу нужно приложить человеку, чтобы везти тележку весом 210 Н?

Решение задачи 1 Проверь! ДАНО: РЕШЕНИЕ: F 1 =210 Н F 1 / F 2 = l 2 / l 1 l 1 = 0,5 м F 2 = F 1 l 2 / l 1 = 210 Н 0,5 м/ 1,5 м = 70 Н l 2 = 1,5 м F 2 - ? Ответ: 70 Н.

Задача 2 Укажите плечи сил. Какую примерно силу нужно приложить человеку, чтобы поднять камень, если его масса 100 кг

Решение задачи 2 Проверь! ДАНО: РЕШЕНИЕ: l 1 / l 2 1 / 3 F 1 = m 1 g m 1 =100 кг F 2 = m 1 g l 1 / l 2 = 1000 Н/ 3 333,3 Н g 10 Н/кг F 2 - ? Ответ: 333,3 Н.

Продолжите фразу: Разновидностями рычага являются… … ворот и блок

Блоком называют устройство, имеющее форму диска с желобом, по которому пропускают веревку, трос или цепь.

Виды блоков неподвижный (ось закреплена и не движется при подъёме груза) подвижный (ось движется вместе с грузом)

Неподвижный блок используют для изменения направления действия силы (запиши в тетрадь теории)

Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза ( запиши в тетрадь теории)

Системы блоков

Полиспаст Полиспаст представляет собой комбинацию из двух обойм, одна из которых состоит из трех неподвижных блоков, а другая из трех подвижных блоков.

Применение полиспастов Крюковая подвеска с полиспастом Шлюпбалка с полиспастом для спуска на воду и подъема шлюпок на борт

Во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз поигрываем в расстоянии

Из истории применения блоков

1. Блок –это… А. разновидность рычага Б. разновидность ворота В. разновидность винта Г. Нет верного ответа

2.С помощью неподвижного блока можно… А. выиграть в силе в два раза Б. выиграть в расстоянии в два раза В. проиграть в силе в два раза Г. изменить направление силы

3.С помощью подвижного блока можно… А. выиграть в силе в два раза Б. выиграть в расстоянии в два раза В. изменить направление силы Г. проиграть в силе в два раза

4. К правому концу троса неподвижного блока подвешено ведро массой 10 кг. Какую примерно силу нужно приложить к левому концу троса, чтобы удержать ведро? А. 100 Н Б. 10 Н В. 10 кг Г. 50 Н

4. Если с помощью подвижного блока груз был поднят на высоту, равную 1 м, то свободный конец верёвки вытянули на… А. 1 м Б. 0,5 м В. 50 см Г. 2 м

5. Какой массы m груз можно поднять, натягивая свободный конец верёвки, перекинутой через подвижный блок, силой F = 150 Н ( Массу самого блока и трение не учитывать)? А. 30 кг Б. 15 кг В. 7,5 кг Г. 300 Н

6. Груз какого веса надо подвесить, чтобы система блоков находилась в равновесии (трением и весом блоков пренебречь)? А. 5 Н Б. 10 Н В. 20 Н Г. 5 кг

7. Для подъёма одного и того же груза используются две системы блоков. Равные ли силы нужно приложить к точке А (трением и весом блока пренебречь)? А. Да. Груз один и тот же. Б. Нет. В случае 1 в два больше. В. Да. Системы состоят из двух блоков. Г. Нет. В случае 1 в два раза меньше

8. Найдите силу F, необходимую для поднятия груза (трением и массой блока пренебречь). А кг Б. 500 Н В. 250 Н Г Н

- Повторили теорию по теме «Рычаг» - Решали задачи по теме «Рычаг» -Изучили теорию по теме «Блок» -Провели исследования то теме «Виды блоков» -Проверили усвоение темы «Блок» -Оценили свою работу на уроке

Домашнее задание §59 Упр. 3(1.2,3) Упр. 31 (4,5) Дополнительное задание: Изготовить из пластиковых бутылок действующие модели неподвижного и подвижного блоков.

Спасибо за работу! У дачи!

Литература и интернет - ресурсы: 1.А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Дрофа. -М.: О.И. Громцева. Тесты по физике 7 класс.УМК. Издательство «Экзамен». -М.: В.И. Лукашик. Задачник 7-9 классы. Дрофа.- М.: С.Л.Островский, Д.Ю Усенков. Как сделать презентацию к уроку. Первое сентября.- М.: П.Н.Платонов, К.И.Куценко. Подъёмно-транспортные и подъёмно-разгрузочные устройства.- М.: