ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 8. РЕНЕССАНС. Автор лекций: преп. Бобровского филиала «УКСАП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 6. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Автор лекций: преп. Бобровского филиала.
Advertisements

ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 7. ВОСТОЧНЫЕ СТИЛИ. Автор лекций: преп. Бобровского филиала.
Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Блок контроля. СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. п. Бобровский.
Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Лекция 1. Понятие декора. Виды декора СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева.
Художественная обработка древесины Учитель МБОУ СОШ 69 Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону Нагорный В.И. Только внутренняя, духовная жизнетворная сила.
Специальность: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». ПРОЕКТ «Символика резного декора деревянного дома». Дисциплина «Народный.
Рисунок - основа изобразительного творчества. Рису́нок изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рису́нок - вид графики и вместе с этим.
АВТОПОРТРЕТ портрет, написанный с самого себя.. Графика ( греч. γραφικος письменный, от греч. γραφω пишу ) вид изобразительного искусства, использующий.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Проектная работа «Резное панно» Автор работы: Меркулов Егор 8 А класс Руководитель: Антюфеев Александр Валерьевич.
Работу выполнил ученик 10 класса МАОУ «Гимназия 6» Тарасов Вячеслав.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Рисунок – основа изобразительного творчества. Домашнее задание Альбом, карандаш или гелиевую ручку или тушь плакатную с зубочисткой, тетрадь.
ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРАДизайн интерьера (интерьерный дизайн) отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное.
Тема урока: Создание декоративных изделий из древесины Тема раздела: Художественная обработка материалов Тема раздела: Художественная обработка материалов.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ Учитель технологии: Баляева Т.А. МОУ Мамлейская ООШ Сеченовский район Нижегородская область.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Транксрипт:

ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 8. РЕНЕССАНС. Автор лекций: преп. Бобровского филиала «УКСАП» Дёгтева Т.А. 2012г.

Ренессанс. Содержание лекции: Стиль ренессанс. Стилистические особенности. Особенности мебели. Орнаментация.

После изучения лекции Вы должны: Знать: Стили нового времени. Основные стилистические черты стиля ренессанс. Стилистические особенности мебели и орнаментации стиля ренессанс. Специальную терминологию. Способы добывания информации. Уметь: Определять стиль предмета мебели; Изображать предметы мебели, элементы декора.

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Стилистические особенности: Светский гуманистический антицерковный характер искусства. Стремление возродить славу римских императоров (развитие искусства и культуры, покровительство и меценатство со стороны знати). В основу стилистики положены античные традиции.

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Стилистические особенности: Утверждение идеала раскрепощённой творческой личности (владение многими искусствами, занятия спортом…). Гармония духа и тела; природы и человека. Возникновение ширпотреба в искусстве (работа ремесленников не на заказчика, а на рынок, возникновение мануфактур - разделение труда).

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Особенности мебели: Формообразование носит планомер ный характер (мебель сначала разрабатывается в виде проекта на бумаге, затем выполняется в материале).

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Особенности мебели: Прямолинейность и простота форм, их массивность (имитация архитектурных деталей и сооружений античной эпохи – колонны, капители, арки, консоли, портики, антаблементы, пилястры и т.п.). Наличие тяжёлых и массивных оснований и цоколей. Филёнчатая конструкция дверок.

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Наличие корпусных элементов во всех видах мебели – скамьи, кровати (имеет балдахин на столбиках по углам) с сундукообразным основанием, тумбовые столы, секретеры, массивные шкафы различного назначения (например, кабинет-шкафы).

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Большое количество декора (резьба - рельеф, объём; интарсия). Использование орнаментального декора античной эпохи. Использование массива и шпона древесины ценных пород (натуральный цвет и текстура).

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Орнаментация: Использование античных орнаменталь ных элементов (меандр, ионик, акант, пальметта, атланты, гермы, купидоны, архитектурные детали и т.п.) к традиционно античным мотивам добавляются – музыкальные инструменты, театральные атрибуты, натюрморты.

СТИЛЬ РЕНЕССАНС (Renaissance). СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (14-16 вв.). Орнаментация: Чёткая симметрия и ярко выраженный раппорт. Включение в орнаментальные композиции медальонов (чаще овальной или круглой формы) с портретными изображениями или архитектурными пейзажами. Ковровость орнамента на поверхности декорируемого изделия.

Контрольные вопросы: Как переводится с итальянского название стиля «ренессанс»? Какие традиции пытались возродить в Европе в эпоху ренессанса? Каковы стилистические особенности мебели и её декора в стиле ренессанс? Каковы основные цвета мебели в стиле ренессанс?

Практическое задание: Сделать зарисовки предметов мебели, орнаментальных элементов и декора в стиле ренессанс. Цель – создать цельный художественный образ стиля. На листе А4, используя карандаш, тушь или гелевую ручку сделать технический рисунок. Композиция листа свободная, коллажная. Для композиции использовать папки с изображением мебели.

Пример выполнения зарисовки: Иванов И. Гр. ДПИ-11

Рейтинговая оценка ПараметрыУровни освоения Соответствие стилю 1 уровен ь – параме тр не проявл яется – «0» баллов 2 уровен ь – параме тр проявл яется не всегда- «2» б. 3 уровен ь – параме тр проявл яется часто – «3» балла. 4 уровен ь – параме тр проявл яется всег да + твор ческий подход – «4» +1 балл Техника графики Аккуратность исполнения Гармония формы и декора Креативность

Рейтинговая оценка. Оценка результата: баллов – «отлично» баллов – «хорошо» баллов – «удовлетворительно» - необходимо вернуться к изучению темы. Менее 9 баллов – «неудовлетворительно» необходимо переделать работу с учётом исправления выявленных ошибок.

Использованные источники информации: Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира. С-П. Кристалл Грожан Д. Дизайн интерьера. Ростов-на-Дону. Феникс Черепахина. История художественной обработки древесины. М.: «ВШ» Орнаменты и узоры всех времён, стран и народов. Полный справочник. М.: АСТ-Астрель Ворончихин. Орнаменты (электронная). Кес. Т. Стили мебели (электронная).

Спасибо за внимание!