Зал 7. Воплощение больших образов. В 1892 году и.и.Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ.
Advertisements

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Цель урока – закрепление понятия об обобщающих словах, их употреблении в.
Чехов и Левитан Цель: познакомить учащихся с чеховскими пейзажами и с картинами Левитана; рассказать о дружбе писателя и художника; попытаться обозначить.
Исаак Ильич Левитан Приготовила: Емжина Яна 6 «А» класс.
Выполнил: Соловьев Дмитрий, ученик 8 а класса Великий Русский художник Исаак Ильич Левитан.
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник.
Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Сад как символ жизни «Я, если бы не литература, мог бы быть садовником.» А.П. Чехов ( )
1860 г.1900 г.. Автопортрет, 1880г. «Московское училище живописи, ваяния и зодчества»
Образ России в картинах И.И.Левитана 1. 2 «Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта.
Презентация к уроку развития речи по картине И. Левитана «Над вечным покоем» Выполнил Бондарь Кирилл ученик 9в класса.
Шишкин (Иван Иванович) - один из лучших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер- аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю - прим.
А.П.Чехов и И.И.Левитан Автор Камнева Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Зал 6. За границей Зал 6. За границей Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления.
ЛЕВИТАН И РУБЦОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И МХК В 8 КЛАССЕ.
Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку Исаак Ильич Левитан Автор работы: учитель истории и.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
( ). Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим,
Транксрипт:

Зал 7. Воплощение больших образов. В 1892 году и.и.Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная Третьяковская галерея). Колорит картины интенсивный и живописно тонкий. Пронизывающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины. Кажется, что в ее пространстве, как в одном из рассказов А.П.Чехова «собрались отдыхать и люди, и природа, и лес, и солнце, отдыхать и, быть может, молиться».

Набросок и этюд к картине «У омута» год

«У омута» год. (Третьяковская галерея). Омут – сквозной образ русской культуры. С ним всегда связана тайна. Это мир русалок и леших. «У каждого в жизни был свой омут», - говорил И.И.Левитан своей спутнице. Картина – странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами.

У омута

«Владимирка» год. (Третьяковская галерея). Создание этого полотна имело для И.И.Левитана смысл гражданского поступка. Не случайно он преподнес его в дар П.М.Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Создание этого полотна имело для И.И.Левитана смысл гражданского поступка. Не случайно он преподнес его в дар П.М.Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога, изумруда зеленей. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога, изумруда зеленей. То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания И цепей железных звон. И цепей железных звон. В.А.Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». В.А.Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством.

Владимирка

«Над вечным покоем» – Этюд. «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного пространства неба с клубящимися, сталкивающимися друг с другом облаками, сочетается с утлым мысом. На котором приютилась старая церковка и бедное сельское кладбище. На этом юру их освистывают ветры; они одиноки среди необъятных просторов. Идея сопоставления человеческой жизни с величественной грандиозной стихией природы развернулась здесь со всей силой и широтой, во всей зрелости мастерства художника. Картина обладает существенными декоративно – монументальными чертами. Они сказываются в обобщении масс, в больших цветовых поверхностях. «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы», - писал В.Михеев. (22 Передвижная выставка).

Спасибо за внимание