Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
Advertisements

Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов..

Знать: -структуру сочинения- рассуждения -что является лексическим и грамматическим явлением в слове. Уметь: создавать текст на лингвистическую тему.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д

Лексическое значение можно определить путем подбора синонимов или с помощью описательного оборота. Цвет, средний между красным и желтым, цвет апельсина

Грамматика – раздел лингвистики, который охватывает собой вопросы морфологии, словообразования и синтаксиса.

слово Лексическое значение Грамматичес - кое значение добавочное к лексическому

Грамматика охватывает собою: Законы и правила образования слов; Законы и правила изменения слов; Законы и правила соединения слов; образование словосочетаний на основе этих соединений; Законы и правила построения предложений.

Простое глаголь - ное Глагол в форме какого-либо наклонения (выражает лексическое и грамматическое значение) В лесу звонко пели птицы Составное глаголь - н ое Вспомогательный глагол (выражает грамматическое значение) + неопределённая форма глагола (выражает лексическое значение) Сестра стала рассказывать о поездке. Составное именное Глагол - связка (выражает грамматическое значение или грамматическое значение и часть лексического) + именная часть (выражает основное лексическое значение) Дедушка был огорчен случившимся. Виды сказуемых.

План работы над сказуемым. Найдите сказуемое. Определите его лексическое и грамматическое значение. Как сказуемое связано с подлежащим. Обсудите в группе получившиеся выводы. Запишите выводы в тетрадь.

. Домашнее задание - написать сочинение по тексту в книге Драбкиной стр. 174 часть 2 ( отрывок их книги Троепольского)