Урок русского языка в 6 классе Тема Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Учитель русского языка и литературы ТМК ОУ «Диксонская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы Карпычева М.С. Выразительные словообразовательные средства.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных»
Русский язык 10 класс. Я пр..обрел книжонку сказал мой с..беседник и назвал фамилию поэта- классика. Почему Вы говорите так пр..небрежительно возмутился.
МОУ Клюквинская СОШ» Русский язык 10 класс Выразительные словообразовательные средства Учитель Омельчук Е.И.
ТЕМА УРОКА: «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» Преподаватель: Сайганова Наталия Анатольевна.
Магдиева С.С.. Обладают ли словообразовательные средства языка выразительными возможностями?
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные в слове». Гаврикова Л.В. г.Черногорск Республика Хакасия.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Презентация к уроку (6 класс) по теме: "Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных".
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове». Страна Мультландия.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Алгоритм образования слов с помощью суффикса Образование слов с помощью суффикса.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Русский язык 10 класс Выразительные словообразовательные средства.
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
МБОУ Рождественская СОШ Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса - ок- после шипящих.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Тема Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Учитель русского языка и литературы ТМК ОУ «Диксонская СОШ» Низовцева Дина Геннадьевна

Империя Безграмотность Республиканцы- повстанцы Знамя Республики ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО

Республиканцы- повстанцы

Целеполагание ПИРОЖ_К лишь разломила Да КУСОЧ_К прикусила.

Гласные о и ё после шипящих в суффиксах существительных

Составляем алгоритм. 1. Определяю часть речи (существительное). 2.Определяю, в какой части слова пропущена буква (в суффиксе). 3. Куда падает ударение? 4.Если ударение падает на суффикс существительного, то после шипящих – пишу Е, в остальных случаях – О. 4. Если ударение падает на суффикс существительного, то после шипящих пишу О, в остальных случаях – Е. ПРОВЕРЯЕМ!!!!

Замените одним словом следующие словосочетания, запишите эти слова щелкающий звук старый человек небольшого роста светящееся насекомое нос поросенка маленький пирог уменьшительное название реки маленькая бочка детеныш медведя щелчок старичёк сверчок пятачёк пирожок речёнка бочонок медвежонок старичок пятачок речонка

Игра «Не спутай кармашки» Пишу в суффиксе существительного О Пишу в суффиксе существительного Е Запомните! ^ Ретушёр, стажёр

Оформи высказывания в форме диалога, расставив пропущенные знаки препинания. Я приобрел книжонку сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика. Почему вы говорите так пренебрежительно возмутился я. Что вы, ведь она тоненькая, да и формат небольшой ответил собеседник. Так я выяснил, что мой собеседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разницы в их значении.

Рефлексия Империя Безграмотность Республиканцы- повстанцы Знамя Республики ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО!!!

Республиканцы- повстанцы