Моделирование математической образовательной среды, формирующей индивидуальные способы самообразования в рамках работы с одаренными детьми проект МОУ-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) Учитель Рябикова А.А. МОУ «СОШ 26» г. Воскресенск 25 апреля 2012 г.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

Моделирование математической образовательной среды, формирующей индивидуальные способы самообразования в рамках работы с одаренными детьми проект МОУ- Сатагайская СОШ Составитель: Терентьева О.С.

Моделирование математической образовательной среды, развивающей индивидуальные способности учащихся Индивидуальные консультации Подготовка к ГИА и ЕГЭ Элективные курсы Кружок «Знатоки истории математики

Общее развитие 1.Состояние здоровья Ниже среднего среднеевысокоеОчень высокое 2.Социальный статус родителей 3.Их заинтересованность и требовательность 4.Интеллектуальная развитость 5.Уровень воспитанности 6.Прилежание 7.Желание продолжить учебу. 8.Желание самосовершенствоваться 9.Темп развития. 10.Результативность Индивидуальные математические способности 1. Обучаемость 2.Общая успеваемость 3.Успеваемость по алгебре 4.Успеваемость по геометрии 5.Отношение к предмету 6.Начало серьёзного занятия математикой 7.Тип мышления: Т, П 8.Вид памяти: З, С, З+С 9.Параметры знаний: Расш.,углубл. 10.Степень выносливости и работоспособности Мониторинг обученности и деятельности по математике Ф.И.О. ________________________________________________________________________ Рейтинг: ____________________________

Учебная деятельность Ниже среднего (2б.) Среднее (3б.) Высокое (4б.) Очень высокое (5б.) 1.Активность на уроках 2.Качество выполнения домашних заданий 3.Темп восприятия (медл.,норм., быстрый) 4.Внимательность 5.Индивидуальные способы самообразования 6.Учебные навыки 7.Степень самостоятельности 8.Регуляция действия 9.Рейтинг 10.КПД на уроках Внеклассная деятельность 1.Участие во внеклассной работе 2.Посещение элективного курса или кружка 3.Выбор устного экзамена 4.Участие в олимпиадах 5.Взаимопомощь 6.Обучение в ЗМШ 7.Регулярность дополнительных занятий 8.Член общества «УМ» 9.Летний математический лагерь 10.Связь с будущей профессией

Определение уровня развития личности ученика при помощи мониторинга обученности и деятельности ученика. Выявление траектории развития личности ученика Составление индивидуального плана самообразования Создание ситуации успеха Индивидуальный прогресс ученика

Индивидуальная траектория развития математических способностей Индивидуальная траектория развития математических способностей Лукина Татьяна ученица 10 класса МОУ- Сатагайской СОШ

Восприятие информации Поиск метода решения Техника чтения математического текста; анализ текста, зона поиска, применение методов информационного поиска. Познавательные и учебные мотивы Мотивация Обязанности ученика, собственный интерес, высокая заинтересованность и требовательность родителей Начало Объемные, уровневые и долгосрочные задания Сборник заданий для подготовки к экзамену по математике

Регулятивные действия Организация учебной деятельности Регулятивные действия Организация учебной деятельности Прогнозирование Проект По времени (текущее, долгосрочное), по результативности Планирование Индивидуальная учебная программа текущая, тематическая, общая Целеполагание Постановка учебной задачи Что известно, усвоено и то, что ещё неизвестно.

Самооценка Осознание качества и уровня усвоения Соответствие Адекватная Коррекция Внесение необходимых дополнений и корректив Самопроверка, проверка учителя Данные, методы решения, формулы, вычисления Контроль Обнаружение отклонений и отличий от эталона Программный, самоконтроль С/Р, К/Р, ДК/Р, тесты, зачеты

Саморазвитие Обученность, развитость (умственные способности), воспитанность Согласованность знаний, убеждений, поведения Рефлексия Саморефлексия, Рефлексия учителя Знания, навыки, действия Саморегуляция Действия Темп, работоспособность, выносливость

Уровень актуального развития характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно Развитость Воспитанность Обученность

ПредпосылкиПредпосылки Тематические вопросники; Тематические вопросники; Уровневые, долгосрочные задания большого объема ; Уровневые, долгосрочные задания большого объема ; Творческие задания; Творческие задания; Недовольство уровнем развития мышления; Недовольство уровнем развития мышления; Выбор метода обучения. Выбор метода обучения.

Создание комфортных условий в школе и дома; Создание комфортных условий в школе и дома; Оценка и осмысление результатов своих действий; Оценка и осмысление результатов своих действий; Развитие мыслительных операций; Развитие мыслительных операций; Соблюдение режима дня; Соблюдение режима дня; Заинтересованность и требовательность родителей; Заинтересованность и требовательность родителей; Личная или домашняя библиотечка; Личная или домашняя библиотечка; Наличие компьютерной техники и интернета; Наличие компьютерной техники и интернета; Овладение техникой восприятия информации и т.д. Овладение техникой восприятия информации и т.д. ОсноваОснова

Человеческий мозг – совершеннейший инструмент, способный при правильной самоорганизации к величайшим творческим порывам и открытиям. Человеческий мозг – совершеннейший инструмент, способный при правильной самоорганизации к величайшим творческим порывам и открытиям. А.Н. Колмогоров А.Н. Колмогоров Человеческий мозг – совершеннейший инструмент, способный при правильной самоорганизации к величайшим творческим порывам и открытиям. Человеческий мозг – совершеннейший инструмент, способный при правильной самоорганизации к величайшим творческим порывам и открытиям. А.Н. Колмогоров А.Н. Колмогоров

Учет своих задатков и возможностей по психологическому мониторингу и по мониторингу обученности и деятельности по предмету обучения. План самообразования учащегося

Личностный потенциал Повышение общей культуры; Повышение общей культуры; Повышение интеллектуального уровня; Повышение интеллектуального уровня; Повышение индивидуальных способностей; Повышение индивидуальных способностей; Повышение уровня индивидуального развития. Повышение уровня индивидуального развития.

Общеучебная компетентность Овладение методами информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств; Овладение методами информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств; Работа над произвольным построением речевого высказывания в устной и письменной форме; Работа над произвольным построением речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Самостоятельная организация учебной деятельности; Самостоятельная организация учебной деятельности; Повышение качества знаний по всем предметам; Повышение качества знаний по всем предметам; Мобилизация сил и энергии к волевому усилию и к преодолению препятствий. Мобилизация сил и энергии к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Социальная компетентность Планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками; Планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов; Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов; Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий; Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Неделя МО физмат. цикла «От самообразования к науке» Ломоносовские чтения

Классный час «Индивидуальные способы самообразования» Формируем творческие и организаторские способности

МАТЕМАТИКА Научно-практическая деятельность учащихся кл. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ «Наглядная геометрия», «Математика в рисунках» 5 -7 кл. КРУЖОК факультативы «Расширенный курс математики» «Знатоки истории математики» кл. 5-9 кл. ЗМШ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ФЕСТИВАЛЬ «Дьо5ур» «Дьо5ур», «Авангард», «Абитуриент»,ВЗМШ Улусные, региональные, республиканские 6-8 кл. 5-8, 8-10 кл кл ШКОЛЬНЫЕ СТУДИЯ КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ детских проектов детских проектов Гауссовские чтения 7-11 кл. Ломоносовские чтения, Неделя математики 7-10 кл. «УМ» увлеченных математикой ОБЩЕСТВО «Дьулус» 4-10 кл. «Учись учиться» СТУДИЯ «Ученик-учитель» НОУ «Школа - селу» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ

15 ЯГУ 417 Республиканское тестирование по линии «Дьо5ур» 5-9 кл. Республиканский фестиваль «Дьо5ур» 5-6 кл. Республиканская олимпиада, 9-11 кл. Региональный этап фестиваля «Дьо5ур» 6-8 кл.. Региональная олимпиада 9-11 кл Улусный этап фестиваля «Дьо5ур» 6-8 кл. Улусная олимпиада 9-11 кл Кустовой этап фестиваля «Дьо5ур» 6-8 кл. Сатагай – Алтан - Эмисс Школьная олимпиада 3-11 кл. Рейтинг – соревнование 6-11 кл Урок олимпиада 8-11 кл Олимпиады Единый государственный экзамен по алгебре и устно по выбору. 11 кл. Тестирование по алгебре 10 кл. Тестирование по геометрии 10 кл. (подготовительный) Госуд. итоговая аттестация по алгебре. 9 кл. Письменный экзамен по алгебре 9кл. Устный экзамен (по выбору) 9,11 кл. Тестирование по алгебре и геометрии 7, 8 кл (подготовительный). Тестирование по математике 5-6 кл. (подготовительный) Г П Г Г Г П П Экзамены Факультатив Общество «УМ» Элективный курс НОУ «Школа-селу»

Проект «Школа - селу» как основа организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Актуальность: Современная эпоха нарастающей глобализации, наряду с новыми для общества возможностями достижения мировой культуры, остро ставит проблему сохранения особенностей и традиций. И здесь главнейшая роль принадлежит образованию, республиканской системе образования с ее этнопедагогическими основаниями. Цели: Формирование этнокультурной компетенции учащихся в сфере духовности во внеурочной деятельности; Создание предпосылок мотивации на коллективную заинтересованность в воспитании детей и молодежи, основанных на этнокультурных традициях предков. Формирование способности и готовности эффективно применять знания на практике, в конкретной ситуации, решать проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях повседневной жизни. Задачи: формирование чувства патриотизма и гражданственности, воспитание бережного и уважительного отношения к истории и культуре своего народа. воспитание у детей чувства любви к Отчизне и родному краю, чувства чести семьи и собственного достоинства. выработка навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. Новизна проекта: Найден оригинальный и доступный подход в решении поиска оптимальных путей глубокого исследования проблем демографической ситуации в родном селе, в работе по интеграции возможностей этнопедагогики и инновационной деятельности по формированию и развитию личности сельского школьника.

I. История родного села. изучение истории развития родного села; ориентация на возрождение этнокультурных ценностей в новых условиях; ориентация на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального государства, способного к самоопределению в условиях современной мировой цивилизации. II. Глубокий сравнительный анализ статистических данных демографической ситуации в с. Сатагай: Сравнительный анализ демографической ситуации в селе, демографические исследования проблем старения населения с.Сатагай, составленный ученицей 10 кл. Андреевой Лией, г.г.; Анализ образовательных родословных, благосостояния, наследственных способностей членов родов, состояния здоровья и занятости, составленный ученицей Скрябиной Айааной, г.г. Изучение ученицей 10 кл. Никитиной Викой факторов, влияющих на уровень благосостояния сельской семьи в современных условиях г.г. и др. III. Школа-селу: Школьная НПК «Школа- селу», с 2006г.; Участие в НПК «Шаг в будущее», гг.; Подготовка материалов для музея и к публикации. Участие в НПК школьного, регионального, республиканского и федерального (заочного) уровней. Выводы: Проект «Школа - селу» реализуется с упором глубокого сравнительного анализа статистических данных демографической ситуации в с. Сатагай. Успешно осуществляется в научно-исследовательской деятельности учащихся.

Общество учащихся «УМ» увлеченных математикой Цель: Создание пространства, организованного учащимися, в основном обладающими математическими способностями, в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. Общество «УМ» имеет свою эмблему, девиз и устав. Девиз: «Стремись, действуй, достигай!» Содержание и формы работы: Различные творческие работы учащихся; Участие в рейтинг - соревнованиях, олимпиадах, физмат - боях, в работе летней математической школы; Разработки проектов, тем исследований; Участие в математической неделе, НПК «Шаг в будущее»; Выступления с докладами, рефератами, сообщениями, творческими отчетами; Экскурсии в учебные заведения ВУЗ и ССУЗ; Учеба в зимних и летних математических школах «Дьо5ур», «Ленский край»; Работа с одаренными детьми; Работа студий «Курс на успех», «Ученик-учитель»; Участие в проекте «Школа- селу», «Школьное олимпиадное движение» и т.д.

Год создания: 2001 год Год создания: 2001 год Руководитель лагеря: Терентьева О.С. Руководитель лагеря: Терентьева О.С. Цели и задачи: Развитие индивидуальных способностей детей; Развитие индивидуальных способностей детей; Формирование индивидуальных способов самообразования детей; Формирование индивидуальных способов самообразования детей; Систематизация подготовки к ЕГЭ и ГИА; Систематизация подготовки к ЕГЭ и ГИА; Организация летнего отдыха детей. Организация летнего отдыха детей.

Понимание большинством учащихся Понимание большинством учащихся необходимости развития индивид. способов СО; необходимости развития индивид. способов СО; Составлен мониторинг по определению уровня обученности и деятельности по математике; Составлен мониторинг по определению уровня обученности и деятельности по математике; Выявлены траектории развития по предметам обучения отдельно взятых детей; Выявлены траектории развития по предметам обучения отдельно взятых детей; Созданы условия для работы по самообразованию в кабинете математики; Созданы условия для работы по самообразованию в кабинете математики; Выводы:Выводы:

Составлена схема плана самообразования учащегося; Составлена схема плана самообразования учащегося; Составлены схемы индивидуальной учебной программы и контроля знаний по предмету обучения; Составлены схемы индивидуальной учебной программы и контроля знаний по предмету обучения; Практикуется новое оценивание достижений ученика; Практикуется новое оценивание достижений ученика; Количество учащихся, готовых заниматься самостоятельно увеличилось; Количество учащихся, готовых заниматься самостоятельно увеличилось;

Закреплены их положительные отношения к самообразованию; Закреплены их положительные отношения к самообразованию; Представлена модель проекта для формирования индив. способов СО детей; Представлена модель проекта для формирования индив. способов СО детей; Созданы условия для достижения индивидуального способа самообразования детей по предмету обучения. Созданы условия для достижения индивидуального способа самообразования детей по предмету обучения.

Рекомендации: Изучить соответствующую литературу по данной теме; Изучить соответствующую литературу по данной теме; Изучить личность ученика; Изучить личность ученика; Подобрать индивидуальный метод обучения; Подобрать индивидуальный метод обучения; Проследить за развитием индивидуальных Проследить за развитием индивидуальных способов СО; способов СО; Стремиться к тому, чтобы самообразование стало для детей потребностью для саморазвития. Стремиться к тому, чтобы самообразование стало для детей потребностью для саморазвития. Помнить, что главный результат работы учителя это- ученики, умеющие учиться самостоятельно. Помнить, что главный результат работы учителя это- ученики, умеющие учиться самостоятельно.

Распространение опыта работы учителей МО физмат. цикла уч. год Мастер-класс на IV республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ по моделированию математической образовательной среды; Мастер-класс на IV республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ по моделированию математической образовательной среды; уч. год Участие в организации «Трибуны заместителя» НМС МУО по моделированию образовательной среды; Участие в организации «Трибуны заместителя» НМС МУО по моделированию образовательной среды;

уч.год Распространение опыта работы МО на улусном семинаре руководителей школ Амгинского улуса по теме «Развитие основных компетенций учителя и ученика, как основы для достижения качественного образования». Распространение опыта работы МО на улусном семинаре руководителей школ Амгинского улуса по теме «Развитие основных компетенций учителя и ученика, как основы для достижения качественного образования» уч.год Распространение опыта работы МО на республ. семинаре методистов МОУ Распространение опыта работы МО на республ. семинаре методистов МОУ по теме «Самоменеджмент педагога в межаттестационный период». по теме «Самоменеджмент педагога в межаттестационный период».

уч.год Участие в республиканской НПК Участие в республиканской НПК «II Самсоновские чтения» по теме «II Самсоновские чтения» по теме «Самоменеджмент педагога в межаттестационный период». «Самоменеджмент педагога в межаттестационный период» уч.год Участие в международной дистанционной НПК «Служение педагогической науке» в международных Даниловских чтениях по теме «Самоменеджмент педагога в межаттестационный период». Участие в международной дистанционной НПК «Служение педагогической науке» в международных Даниловских чтениях по теме «Самоменеджмент педагога в межаттестационный период».

уч.год Участие в улусном семинаре зам. директоров и руководителей МО: «Организация олимпиадного движения в рамках работы с одаренными детьми в образовательном учреждении» по теме:«Школьное олимпиадное движение», 17 ноября 2011г. Участие в улусном семинаре зам. директоров и руководителей МО: «Организация олимпиадного движения в рамках работы с одаренными детьми в образовательном учреждении» по теме:«Школьное олимпиадное движение», 17 ноября 2011г.

уч.год Мастер- класс «Моделирование математической образовательной среды, развивающей индивидуальные способности в рамках работы с одаренными детьми», творческий отчет школы, Мастер- класс «Моделирование математической образовательной среды, развивающей индивидуальные способности в рамках работы с одаренными детьми», творческий отчет школы, 29 февраля 2012г. 29 февраля 2012г.

уч.год Участие в республиканском конкурсе «Я и мой наставник», победители I тура Участие в республиканском конкурсе «Я и мой наставник», победители I тура Участие в улусном конкурсе «Лучший учебный кабинет» на Грант Главы улуса Участие в улусном конкурсе «Лучший учебный кабинет» на Грант Главы улуса