Работа Куклиной Натальи Михайловны учителя физики высшей категории МБОУ СОШ 1 г. Комсомольска Ивановской области идентификатор 215-923-685 2012 год Обобщающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ 10 класс. Количество теплоты – величина, равная изменению внутренней энергии тела при теплопередаче. [ Q ] = 1 Дж.
Advertisements

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Расчет количество теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топливо, парообразования. Автор: Бурганов А.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Агрегатные состояния вещества ? ГазЖидкость Твердое тело.
Количество теплоты- это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Физика 8 класс Парообразование и конденсация. Парообразование Конденсация КипениеИспарение ЖидкостьГаз.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
СР-1 по темам баллов//стр Гр а,б 283.
Расчёт количества теплоты, поглощаемого или выделяемого в различных процессах.
КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ Тренировочный тест. Назовите способы изменения внутренней энергии Нагреть, расколоть, испарить Путем совершения работы, без совершения.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Транксрипт:

Работа Куклиной Натальи Михайловны учителя физики высшей категории МБОУ СОШ 1 г. Комсомольска Ивановской области идентификатор год Обобщающее повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества».

Тепловые явления Внутренняя энергия тела Состояния вещества

Тепловые явления Внутренняя энергия тела U U=E kм +E pм Дж Состояния вещества ЖидкоеГаз Твердое плавление отвердевание парообразование конденсация

Тепловые процессы: Название процесса Формула процесса Постоянная величина Изменение темпера- туры Изменение внутрен. энергии. График

Название процесса Формула процесса Постоянная величина Измене- ние темпе- ратуры Измене- ние внутрен. энергии График Нагре- вание Q нагр =cmΔt с - удельная теплоемкость вещества, [ c ]=1 tQ погло- щается, U Охлаж- дение Q охл = - cmΔttQ выделя- ется, U Сгора- ние топлива Q сгор =qm q – удельная теплота сго- рания топ- лива, [q]=1Дж/кг - Q выделя- ется - t, 0 С t,мин. Дж кг 0 С 0

Плавле- ние Кристал- лизация Q пл =λm Q кр = - λm λ – удельная теплота плавления вещества, [λ]=1 t пл =const t пл = t кр Q погл., U E kм =const, E pм Q выдел., U E kм =const, E pм t, 0 C Паро- образо- вание Конден- сация Q пар =Lm Q к = - Lm L – удельная теплота парообразо- вания, [L]=1 t к = const t к = t кон Q погл., U E kм =const E pм Qвыдел., U E kм =const E pм t,мин. t, 0 C t,мин. Дж кг Дж кг t пл tкtк 0 0

* 1 группа: Q нагр =m (t 2 -t 1 ) ; λ= /m; Q сгор =m ; m=Q пар / * 2 группа: с=Q нагр / (t 2 -t 1 ) ; Q пар = L ; q= Q сгор / ; m=Q пл / * 3 группа: = cmΔt ; m=Q пл / ; Q сгор = q ; L= / m

* 4 группа: Δt= Q нагр / с ; = mλ ; m= /q ; Q пар =L * 5 группа: Q нагр =c Δt ; Q пл =m ; L= / m ; q= / m * 6 группа: m = Q нагр /c ; λ= /m ; Q сгор =q ; m= /L

* 1 группа. Сколько энергии выделится при полном сгорании спирта данного объёма? (оборудование: мензурка со спиртом, таблицы) * 2 группа. Какое количество теплоты пойдет на нагревание и полное испарение данного объёма воды? (оборудование: термометр, мензурка с водой, таблицы) * 3 группа. Насколько увеличиться внутренняя энергия алюминиевого цилиндра, если его нагреть до температуры плавления и расплавить? (оборудование: термометр, цилиндр алюминиевый, весы, разновес, таблицы)

* 4 группа. Сколько энергии нужно затратить, чтобы увеличить температуру воздуха в классной комнате на 10 0 С? (оборудование: линейка демонстрационная, таблицы физических величин в «Сборнике задач по физике») * 5 группа. Какое количество теплоты необходимо для нагревания до температуры плавления стального бруска? (оборудование: брусок стальной, измерительная линейка, термометр, таблицы) * 6 группа. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании соснового бруска? (оборудование: брусок сосновый, линейка измерительная, таблицы)

* По мере выполнения заданий группами один ученик из группы выходит к доске и записывает решение своей задачи. Все учащиеся записывают её в тетрадях и могут задавать вопросы по ходу решения. Группы оценивают работу каждого учащегося, внося баллы в карточку, которая сдается учителю.

Ф. И. ученикаСхемаТаблицаФормулыЭкспер. задачи Итог

* повторить § (определения и формулы); * знать содержание таблиц.

* 1. CD Физика 8 класс. Под редакцией Н.К.Ханнанова, фирма 1С.