03.12.2013г. Краснокамск1 Достижение нового качества образования через реализацию компетентностного подхода к здоровьесбережению Семенютина Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Транксрипт:

г. Краснокамск1 Достижение нового качества образования через реализацию компетентностного подхода к здоровьесбережению Семенютина Ирина Владимировна

г. Краснокамск2 Содержание Ключевые понятия Ключевые понятия Формирование компетенций здоровьесбережения у учащихся Формирование компетенций здоровьесбережения у учащихся Принципы здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесберегающих технологий Условия здоровьесберегающих технологий Условия здоровьесберегающих технологий Приемы здоровьесберегающих технологий Приемы здоровьесберегающих технологий

г. Краснокамск 3 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ Компетен ция – « включает совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов» ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ Компетент ность - «владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности»АКТУАЛЬНОЕ

г. Краснокамск 4 Здоровьесберегающие технологии технологии Оптимальное количество видов деятельности на уроке (4-7 видов) Частота чередования различных видов деятельности (не позже чем через 7-10 минут) Средняя продолжительность различных видов деятельности (не более 10 минут) Работы, в которых можно выразить своё мнение, проявить самостоятельность Наличие оздоровительных моментов Психологический климат на уроке, педагогическая поддержка Санитарно- гигиенические требования к уроку Соблюдение правильной рабочей позы учащегося

г. Краснокамск 5 Уроки здоровья Веселые переменки Дни здоровья Дни защиты детей ЭкскурсииКонференции Внеклассная работа

г. Краснокамск 6 Принципы здоровье сберегающей технологии (по Н. К. Смирнову) Обучение через разные каналы восприятия Обучение через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, целей и задач урока. Создание классной комнаты. Создание здоровье сберегающего пространства классной комнаты. Знание недельных зон работоспособности и Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности. Знание обучащихся в течение рабочего дня. Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня. Планирование контрольных работуроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания. Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания. Распределение интенсивности умственной нагрузки Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

г. Краснокамск 7 Условия здоровьесберегающих технологий Гигиенические условия в кабинете. Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности. Смена видов деятельности. Использование не только словесного вида обучения, но и наглядного, аудиовизуального, так как среди детей выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков. Использование не только словесного вида обучения, но и наглядного, аудиовизуального, так как среди детей выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков. Умение выделить вопросы, связанные со здоровьем Умение выделить вопросы, связанные со здоровьем Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Эмоционально-смысловые разрядки: шутки. Эмоционально-смысловые разрядки: шутки. Психофизический комфорт. Психофизический комфорт. Дополнительно... «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» по Н. К. Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» по Н. К. Смирнову

г. Краснокамск 8 Внимание на позу ребенка. Внимание на позу ребенка. Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами. Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены. Соблюдение требования СанПин при использовании ИКТ Соблюдение требования СанПин при использовании ИКТ Валеологические требования к школьной мебели. Валеологические требования к школьной мебели. Кабинет - здоровьесберегающее пространство. Цветовая гамма, аквариум влияют на эмоциональное состояние человека Кабинет - здоровьесберегающее пространство. Цветовая гамма, аквариум влияют на эмоциональное состояние человека Недопустима задержка в классе после звонка на перемену. Недопустима задержка в классе после звонка на перемену. Условия здоровьесберегающих технологий

г. Краснокамск 9 Снижение утомляемости. Снижение утомляемости. Повышение продуктивности, работоспособности. Повышение продуктивности, работоспособности. Изменение отношения к предмету, что особенно важно в 5-6 классах. Изменение отношения к предмету, что особенно важно в 5-6 классах. Создание устойчивой мотивации на ЗОЖ. Создание устойчивой мотивации на ЗОЖ. Дополнительно... Использование здоровье сберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени. Главное – результат:

г. Краснокамск 10 Приемы привлечения и удержания внимания Активация внимания.Перед уроком учитель пишет числовой ряд на листочке, разбивая время урока на интервалы, кратные 5 мин., а напротив них пишет в случайном порядке фамилии слушателей. Среди учащихся тянется жребий: кому быть «будильником». «Будильник» получает листочек с временным интервалом и фамилиями. Ему нужно будет следить за часами и по истечении каждого временного интервала громко говорить фразу: «Иванов (Сидоров, Петров), вставай, нас ждут великие дела!» Названный ученик должен встать и затем сесть на свое место. Учитель должен продолжать изложение материала, не обращая внимание на них. Активация внимания. Перед уроком учитель пишет числовой ряд на листочке, разбивая время урока на интервалы, кратные 5 мин., а напротив них пишет в случайном порядке фамилии слушателей. Среди учащихся тянется жребий: кому быть «будильником». «Будильник» получает листочек с временным интервалом и фамилиями. Ему нужно будет следить за часами и по истечении каждого временного интервала громко говорить фразу: «Иванов (Сидоров, Петров), вставай, нас ждут великие дела!» Названный ученик должен встать и затем сесть на свое место. Учитель должен продолжать изложение материала, не обращая внимание на них. Дополнительно... Рекомендуется во всех случаях, кода в группе ощущается усталость.

г. Краснокамск 11 Приемы привлечения и удержания внимания Тренировка внимания. Тренировка внимания. Учитель предлагает учащимся нарисовать план класса и во время урока отмечать его перемещение по классу: линии - движение, кружки с точкой внутри - остановки. Выигрывает тот, чья карта подробнее.

Создать аппликацию «Образ ЗОЖ», например: ЗОЖ Хорошее питание Занятие спортом Быть доброду шным Больше улыбаться

г. Краснокамск13 Придумайте лозунги к плакатам

г. Краснокамск14 Японская гимнастика Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать радость, гармонию жизни. Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать радость, гармонию жизни.