Формирование оценочной деятельности младших школьников Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Advertisements

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ 1723.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Формы и способы оценивания 1.Рейтинговая контрольная работа 2.Рейтинговая оценка 3.Квалиметрическая (описательная) оценка уровня развития ребенка 4.Лесенка.
Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Формирование действий самооценки в системе развивающего обучения.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
Транксрипт:

Формирование оценочной деятельности младших школьников Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский

«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);». ФГОС Примеры вопросов для самооценивания Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______ Наиболее трудным мне показалось _______________________________________ Я думаю, это потому, что _______________________________________________ Самым интересным было _______________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _ Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Оценивание может осуществляться по-разному: В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): -отметка; -результаты теста в баллах. В виде качественного показателя: -словесные высказывания о процессе и результате работы; -эмоциональная реакция.

Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.

Приемы формирования самооценки : письменные (дневник или журнал добрых дел ), комплексные (игра «Мы оба похожи…»), вербальные (игры: «Горячий стул», «Я хороший потому, что…»).

Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в дневниках ОП «Школа 2100»: зеленый цвет – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен; красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.

Со второго класса использовались приемы формирования оценочной деятельности: В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: -Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок? -Насколько он увлек вас? -Какие задания вам понравились, а какие – нет? -Что вы хотите посоветовать учителю? -К чему каждый из вас стремился? Чего достиг? -Насколько успешно мы выполнили намеченный план? -Какие возникли проблемы?

Самооценивание -Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на обложку тетради. -«Лист – список стихов, обязательных для заучивания» -«Тематический оценочный лист» по математике

Анкета по самооценке и взаимооценке. 1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой ответ, мне а) легко – 21% опрошенных учащихся; б) трудно – 37,5%; в) интересно – 21%; г) неинтересно – 4%; д) хочу продолжать этому учиться – 12%; е) не хочу этим заниматься – 4%. 2. Когда учитель предлагает оценить ответ одноклассника, мне… а) легко – 41%; б) трудно – 4%; в) интересно – 41%; г) неинтересно – 8%; д) хочу продолжать этому учиться – 4%; е) не хочу этим заниматься – 0%.

Индивидуальное оценивание в группе Таблица для оценивания группы Груп- пы Точ- ность мате- риала Оригин аль- ность идей Допол- нения Пове- дение Уме-ние сотру- дни- чать Общий балл 1 2 ИмяВыдвижение идей Умение работать с учебником Умение отвечать на вопросы Активное слушание Вовлечение товарищей в работу отметка Алена

Преимущество оценивания в группе Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки. Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и настраивает на здоровое соревнование. Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания. Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность. Развитие позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько. Формируются навыки сотрудничества. Если в группе кто-то работает, а кто-то нет, в графе «умение сотрудничать» появляется «–». Тогда ученики сами стараются вовлечь в работу того, кто в ней не принимает участия. Формируется наблюдательность. Развивается чувство ответственности. Работа в группах, состоящих из слабых учеников, позволяет им стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса.

Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию. 1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. 2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника. 3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика. 4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.