Результаты работы педагогического коллектива за период с 2006 года по 2011 год по теме: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Advertisements

Педагогический мониторинг как фактор развития школы.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Результаты работы педагогического коллектива за период с 2006 года по 2011 год по теме: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» МОУ СОШ2 с. Иргаклы Зам.директора по УВР Грянкина А.А. Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто ж тогда развеет мглу?

1этап работы над темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Теоретический гг

Актуальность выбранной темы: Использование личностно-ориенторованного подхода в процессе обучения предполагает реализацию принципа субъектности и включение в учебное занятие приемов и методов актуализации субъектного опыта учащихся. Без опоры на уже сформированные ЗУН учеников, без проявления ими своих субъектных качеств трудно представить личностно- ориентированный урок и возможность достижения его целевых ориентиров.

Проблема Проектирование личностно- ориентированного образовательного процесса предполагало: 1. Выделение ученика как субъекта, признание его основной ценностью всего образовательного процесса; 2. Развитие его индивидуальных способностей. 3. Разработка обучающих технологий, обеспечивающих реализацию основной цели образования.

Цели: Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка; Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

Задачи: Изучение личности ученика: 1. Создание и использование специального банка данных, раскрывающих особенности индивидуальности каждого ребенка в условиях его школьной жизни; 2. Разработка карты изучения личности ученика; 3. Выявление и фиксация динамики целостного личностного развития каждого ученика; 4. Разработка индивидуальных образовательных программ, способствующих личностному развитию; 5. Составление на этой основе учебного «портфолио» ученика, как нового типа школьной документации, которая должна использоваться при переводе ученика из класса в класс, при поступлении в ВУЗ, при призыве в армию, при приеме на работу.

Гипотеза: Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта; Ученье есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно- значимый, а потому очень действенный источник развития; «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию;

Методы и методики реализации: 1. Метод теоретического анализа и обобщения научной литературы, изучения нормативных и других документов по организации педагогического процесса по вопросам личностно- ориентированного обучения школьников; 2. Методы педагогического исследования (наблюдение, анализ, анкетирование, опрос, беседа, тестирование, диагностика); 3. Методы диагностики мониторинга по состоянию учебно- воспитательного процесса; 4. Методы исследования по обеспечению предстоящего выбора учащимися по профилям обучения (анкетирование, беседы с родителями, и др.) 5. Метод приема выпускников предпрофильных классов в профильные классы.

Характеристика предполагаемых результатов: Показателями эффективности реализации личностно- ориентированного подхода является «целостность» личности, фиксируемая по показателям: Мотивационные- интересы, мотивы; Дидактические(обученность, обучаемость); Психологические показатели развития; Повышение эффективности учебной деятельности и педагогического процесса в целом; Улучшения качества образования; Обеспечение полноценной специализированной подготовки школьников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в ВУЗах.

Приоритетные направления деятельности МОУ СОШ2: На 1 ступени: 1. Технология дифференцированного обучения; 2. Раннее обучение иностранному языку и информатике; 3. Обучение по программе «Гармония»; 4. Здоровьесберегающая технология. На 2 ступени: 1. Внедрение технологии «Самосовершенствование личности»(5-8кл.) автор Селевко Г.К. 2. Эколого-валеологическое направление; 3. Предпрофильная подготовка(8-9кл.) На 3 ступени: 2. Профильное обучение кл.(социально-экономический, химико- биологический профиль).

Модель структуры качеств личности содержит шесть сфер психики на базе физического развития нервной системы Сфера эстетических и нравственных качеств Сфера действенно- практических навыков Сфера творческих качеств Сфера ЗУН Способы умственных действий Самоуправляющий механизм личности Сфера физического развития нервной системы

Компетентностная модель личности (из «Концепции модернизации российского образования») Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией; Коммуникативная(языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; Информационная компетентность – умение работать со всеми видами информации; Автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность; Социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в трудовом коллективе, команде; Продуктивная компетентность - умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решение и нести ответственность за них; Нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что мы не знаем, - бесконечно. (П.Лаплас) Знания – проверенные практикой результаты познания окружающего мира. Умения – способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях. Навыки – это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементарного контроля. Обученность – уровень и качество ЗУН учащихся; состояние и сформированность реальной учебной деятельности – «умения учиться», приемов самостоятельного поиска знаний и самообразования.

2 этап работы над темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Диагностический гг

Количество учащихся:

Национальный состав учащихся

Характеристика социального статуса семей учащихся на уч.год

Уровень физического развития учащихся на уч. год (из 726уч)

Результаты диагностики выявления типов мышления и памяти Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! (И.Соньер)

Выбор профиля обучения на 3 ступени

Диагностика склонностей учащихся 7-8 классов в 2010 году

Диагностическое исследование родителей

Диагностическое исследование учащихся :

3 этап работы над темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Практико – аналитический гг

Количество отличников за последние 5 лет

Количество медалистов за последние 5 лет – 15 учащихся

Количество учащихся, поступивших в ВУЗы за последние 5 лет (%)

Выпускники МОУ СОШ гг поступили 156 человек Выпускники МОУ СОШ гг поступили 156 человек С экономическим профилем 45,8% С экономическим профилем 45,8% Медицинские учреждения 10% Медицинские учреждения 10% ВУЗы 72 уч. ВУЗы 72 уч. ССУЗы 39 уч. ССУЗы 39 уч. С экономическим профилем 8% С экономическим профилем 8% Другие уч.заведения 45 уч. Другие уч.заведения 45 уч.

Количество призовых мест на районной предметной олимпиаде за последние 5 лет

Количество участников в зональной и краевой олимпиаде за последние 5 лет 2006г. - победитель зонального тура олимпиады школьников по экономике Мирошниченко Сергей ученик 10 класса; 2007 г. - победитель зонального тура олимпиады школьников по краеведению Мозговая Нина ученица 11 класса; 2007г. - победитель зонального тура олимпиады школьников по основам предпринимательства Пуля Наталья ученица 10 класса; 2008 г.- победители зонального тура олимпиады школьников: Пуля Наталья, ученица 11 класса – по экономике; Ахметова Румия, ученица 11 класса - по историческому краеведению; Грянкин Александр, ученик 9 класса - по физике; и победитель зонального тура олимпиады от Сев.Кав.ГТУ и 5 место в краевой олимпиаде от Сев.Кав.ГТУ -по физике г.- призер краевого тура олимпиады по экономике Пуля Наталья, ученица 11 класса.

Взаимодействие школы с центром- «Поиск» г. Ставрополь С 2006 года 1 учащийся 9 класса обучается по очно-заочной форме на отделении «Физика» С 2007 года 6 учащихся 9 класса обучаются по заочной форме на отделении «Математика» С 2007 года 4 учащихся 10 класса обучаются по заочной форме на отделении «Алгоритмизация и программирование»

Участие школьников в конкурсе агитбригад и отрядов ЮИД 2006г- 3 место и лучшая агитбригада ЮИД «Законы дорог уважай» 2006г – 1место в акции «Дети Ставрополья против наркотиков» 2007г -2 место и лучшая агитбригада ЮИД «Законы дорог уважай» 2008г – участие в форуме «Дети Кавказа- за мир на Кавказе» 2008г- 3 место ЮИД «Законы дорог уважай» 2009г-1 место ДДТТ «Законы дорог уважай» 2009г -1 место в конкурсе агитбригад 2009г -1 место в конкурсе»Первая доврачебная помощь» 2009г – участие в зональном смотре – конкурсе отрядов ЮИД «Законы дорог уважай».

Уровень воспитанности учащихся за последние 5 лет

Уровень заболеваемости учащихся за последние 5 лет

Количество правонарушений учащихся за последние 6 лет

4 этап работы над темой: « Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива

Участники различных конкурсов

В 2006 году педагогический коллектив МОУ СОШ 2 стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Гиренко Т.А. учитель биологии высшей категории стала победителем конкурса учителей ОУ СК, претендующих на денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Повышение педагогического мастерства учителей за последние 5 лет

Русский язык

Литература Качество знаний снизилось на 6%

Математика Качество знаний повысилось на 2,3%

Физика Качество знаний снизилось на 9,4%

Химия Качество знаний повысилось на 2,7%

Биология Качество знаний снизилось на 3,8%

География Качество знаний снизилось на 13,6%

История Качество знаний снизилось на 7,5%

Английский язык Качество знаний повысилось на 13,5%

Немецкий язык Качество знаний снизилось на 16,3%

Обществознание Качество знаний снизилось на 4,6%

Всеобщая история Качество знаний снизилось на 18,2%

Экономика Качество знаний повысилось на 3,1%

Изобразительное искусство Качество знаний повысилось на 4,1%,хотя если судить по 1 четверти 2007г, то 23,3% учащихся за 1четверть стали рисовать лучше. Но контрольные работы показывают результат по качеству знаний ниже на 35,4%, чем за 1 полугодие.

Музыка Качество знаний снизилось на 22,3%

Технология (мальчики) Качество знаний снизилось на 25,3%

Технология (девочки) Качество знаний повысилось на 5,5% с 2004г по 2007г(1пол)

Физическая культура Качество знаний повысилось на 0,4%

Основы безопасности жизнедеятельности Качество знаний снизилось на 22%

Приоритетные проблемы и их структурирование Проблемы педагогического коллектива; Проблемы педагога; Проблемы семьи; Проблемы детского коллектива; Проблемы ребенка; Приоритетные проблемы школы;

Проблемы педагогического коллектива; Индивидуальная учительская работа направлена на учащихся, и многие учителя не видят необходимости поддерживать какие-то отношения с коллегами на профессиональном уровне; Нравственная, эмоциональная, умственная, физическая усталость как фон, который раздражает, давит, влияет на характер коллективных отношений; Недостаток мужчин-педагогов резко сужает положительное эмоциональное поле; У некоторых педагогов есть представление об отсутствии целостного коллектива, имеющего какие-либо согласованные ценности, есть замкнутые малые группы; Иногда возникают слухи, ссоры, конфликты; Педагоги спокойно относятся, а в некоторых случаях и безразлично,а может даже с завистью, к успехам и неудачам своих коллег; Отсутствие устойчивых стимулирующих механизмов; Нет слаженной работы отдельных подразделений педагогического коллектива в воспитании и обучении учащихся.

Проблемы педагога; Неуверенность в собственной профессиональной правоте или компетентности; Страх, боязнь, негативное напряжение в связи с возможными проверками, аттестацией, экзаменами; Экономическое бессилие; Учащение стрессовых ситуаций и срывов на уроке и дома; Внутреннее осознание неуважительного отношения общества лично ко мне – учителю; Недостаток душевных сил, необходимых для того, чтобы проявлять столь важные для педагога терпение, уважительное отношение к каждому ребенку, коллеге, родителю; Ощущение, что ты как бы опустился на социальное дно и ничего не можешь позволить ни себе, ни своим детям; Постоянно мечтаешь о том, чтобы выспаться; Не хватает современных знаний по педагогике и психологии; Слабая ориентация в современных образовательных технологиях; Мучает то, что собственные дети практически брошены.

Проблемы семьи; Неполные семьи; Плохие жилищные условия; Отсутствие знаний в области педагогики и психологии; Лениво-безразличное отношение к воспитанию детей; Экономические проблемы; Непонимание необходимости обязательно взаимодействовать со школой в воспитании собственных детей; Безразличное отношение к различным видам досуга; Снижение интереса к семейному проведению досуга; Вульгарно-бытовой подход к семейным праздникам; Снижение интереса к чтению и домашним играм; Распространение бытового алкоголизма.

Проблемы детского коллектива; Имущественное, национальное, социальное, интеллектуальное расслоение; Отсутствие содержательного, целе- деятельностного самоуправления и самодеятельности; Отсутствие интересных, соответствующих возрасту интересов и дел в школе; Недостаточные навыки коллективной деятельности; Отсутствие стимулирующего начала; Влияние внешних, внешкольных асоциальных факторов.

Проблемы ребенка; Болезненность; Сокращение возможностей для выбора дела по душе; Инфантильность и оторванность от жизни; Подверженность влиянию внешних факторов; Резкое несовпадение интересов, взглядов, принципов взрослых и детей; Активный отказ от классической литературы и искусства, влияние СМИ.

Приоритетные проблемы школы; Система работы над творческим, морально- нравственным развитием личности и забота о здоровье учащихся; Модернизация модели методической службы и воспитательной системы в школе; Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников; Система взаимодействия и сотрудничества педколлектива школы с семьей и всеми институтами власти.

Структурирование приоритетных проблем Все виды здоровья: физическое, умственное, нравственное, эмоциональное, психическое, эстетическое; Социализация учащихся; Успеваемость и интерес к учебе; Созидательная составляющая досуга; Творчество по плечу и по душе; Психолого-педагогический климат в школе; Умение администрации школы создавать ситуацию успеха, управлять успехом; Уровень психологической, предметной, методической, педагогической и общекультурной готовности педагогов; Связь школы со средой и с родителями; Противоречие между нравственными ценностями и устоями в современном обществе и деятельностью школы.

Стратегия реализации новации, идеи Собственная новация Заимствованная новация Эволюционные методы Революционные методы Эволюционно-сотворческая стратегия Авторитарно-новаторская стратегия Кризисная стратегия Репродуктивно-поступательная стратегия

Как выбрать лучшую идею, тему? 1. Школа –социокультурный центр села 2. Школа здоровьесбережения 3. Школа достижений или школа успеха; 4. Школа современных образовательных технологий 5. Школа воспитания гражданственности 6. Школа социального партнерства 7. Школа национальной культуры или школа этнопедагогики 8. Школа –комплекс(д\с, доп.обр,нач.обр) 9. Школа повышенного уровня с углубленным изучением отдельных предметов(гимназии, лицеи) привлекательность ресурсообеспеченность очень привлекательная и обеспеченная ресурсами; 2-не очень привлекательная и не очень обеспеченная ресурсами; 1-не привлекательная и необеспеченная ресурсами Лучшие идеи Сомнительные идеи Неудачные идеи

В ком наше слово отзовется? О с ь д о в е р и я ГОТовность действоватьГОТовность действовать Друзья Союзники Клинические противники «А зачем это надо…» «Сидящие на заборе»

А что думают дети ? Было опрошено 124 ученика 9-11 классов. Я жду от школы …. 1. Знаний, образования45 2.Ничего не жду20 3.Аттестат, хороших оценок16 4.Больше дискотек, вечеров, хороший спортзал10 5.Отменить экзамены и ЕГЭ7 6..Побед, нового6 7.Изменить учебные программы, меньше д\з, больше выходных 6 8.Хорошего питания5 9.Чтобы школа не забывала своих учеников4 10.Выиграть легкую атлетику у СОШ14, дисциплины,процветания, перейти в 11 класс, бесплатный Интернет для всех, 2 млн.рублей От 1 до кл

Я жду от учителей…. 1. Понимания личных проблем учеников33 2. Хорошего отношения к ученикам, уважения21 3. Знаний,18 4.Хороших оценок, не задавали д\з14 5. Ничего( не знаю, что сказать)13 6.Справедливости11 7.Помощи в учебе10 8.Быть добрее, терпеливее10 9. Хорошо и интересно объясняли6 10.Были радостными, искренними, вежливыми, имели чувство юмора, не оставляли после уроков, не выгоняли из класса от 1 до кл.

Каким должен быть мой учитель? 1.Добрым, доброжелательным, милосердным44 2.Понимающим, готовым помочь36 3.Умным, мудрым33 4.Справедливым22 5,Требовательным, в меру строгим, щедрым на оценки20 6.Общительным, жизнерадостным, веселый14 7.Терпеливым, спокойным11 8. Знающим свой предмет, отзывчивым, молодым душой, бескорыстным, От4 до8 9.Чтобы не разделял на национальности5 10.Без вредных привычек; женщина лет кл.

Каким не должен быть мой учитель 1. Злым, злопамятным36 2.Нервным, агрессивным, вспыльчивым, не должен орать20 3. Жестоким, очень строгим, живодером17 4. Несправедливым, придирчивым11 5.Тупым, бездарным8 6.Грубым, безжалостным6 7. Равнодушным, высокомерным, эгоистом, ругательным, дураком, надоедливым, иметь вредные привычки, пофигистом, от 4 до 5 8. Не делить детей на тупых и умных3 9.Приверженцем старых норм обучения2 10.Не должен оскорблять детей2 9-11кл

Какой должна быть моя школа 1.Красивой, везде цветы, деревья51 2.Чисто убранной22 3.Самой лучшей14 4.Современной, престижной11 5.Знаменитой, процветающей, такой как сейчаспо 8 6.Большой, уютной, с новым оборудованиемпо 6 7.Со вкусной и здоровой пищей. С условиями (туалет, вода), сменной обувью, освещением на улице по 5 8.Чтобы в ней всех уважали4 9.Не аварийной3 10.Больше различных кружков и секций2 8.Как в Америке, Европе2 9-11кл

Какой не должна быть моя школа 1.Грязной, …………. за углами46 2.Не знаю(не ответил)23 3.Неухоженной, запущенной, в плохом состоянии20 4.Устаревшей11 5.Как сейчас5 6.Отсталой4 7.Не допускать драк между учащимися3 8.Строгой, без развлечений2 9.Не участвующей в конкурсах, не дружной, холодной, подкупной, притоном для пьяниц и курильщиков по класс

Что могут сделать для школы учащиеся 1.Убирать школу, школьный двор, кабинеты, сделать ремонт школы 34 2.Хорошо учиться и вести себя21 3.Посадить деревья, цветы, ходить на трудовые десанты18 4.Прославить своей знаменитостью, выигрывать олимпиады, получать медали, вывести школу в лидеры 10 5.Не разрушать то, что есть6 6.Навести порядок и его поддерживать, ухаживать за ней9 7.Подарить что-нибудь, оказать денежную помощь6 8.Оставить приятные воспоминания5 9.Не нервировать учителей4 10.Много, если их попросить3 11.Уйти из школы2 9-11кл.

Что я хотел бы изменить в школе 1.Ввести пятидневную учебную неделю32 2.Обучение в 1 смену, уроки начинать в 9ч.30 мин.20 3.Не знаю, что изменить17 4.Увеличить перемены7 5.Отменить ЕГЭ, экзамены5 6.Лучше организовать питание, 2 раза вдень4 7.Больше компьютеров, хороший стадион, хорошее оборудование4 8.Чтобы учителя не оставляли после уроков, не ставили 24 9.Ввести единую форму для учащихся4 10.Поставить больше зеркал, открыть туалет в здании школы4 11.Открыть лестницы1 9-11кл.

Что я хотел бы изменить в учащихся 1.Поведение, речь и дисциплину35 2.Ничего27 3.Форму, черный верх, белый низ14 4. Отношение к учителям14 5.Быть более воспитанным, искоренить хамство13 6.Отношение к учебе, к д\з, к посещению уроков, не лениться17 7.Быть терпимее к другой национальности7 8.Искоренить вредные привычки6 9.Не обижали малышей, не устраивали разборки4 10.Одеваться поскромнее, убрать сотовые2 9-11кл.

Что я хотел бы изменить в себе 1.Ничего44 2.Отношение к учебе, к школе30 3.Не лениться16 4.характер, плохие качество7 5.Быть увереннее в себе, активнее в классе5 6.Быть терпимее3 7.Внешность, одежду, прическу, имидж5 8.Лексику, жаргон4 9.Бросить курить3 10.Стать ответственнее, серьезнее, не списывать, посещать уроки физ-ры, силу воли, физические способности от кл.

Мои пожелания учащимся Хорошо учиться; не позорить школу, будьте первыми; Быть активнее, трудолюбивее, сдать ЕГЭ, ответственнее, дружнее, дисциплинированнее; Уважайте учителей, любите родителей; Найти вторую половину, удачно выйти замуж, новых встреч и любви Найти свой жизненный путь; Меньше сбегать с уроков, не конкурировать между классами; Учиться и не надеяться на родительский кошелек.

Мои пожелания родителям Счастья, здоровья, любви, терпения, долгих лет жизни, много денег; Спокойствия, понимания; Послушных, примерных, любимых детей и побольше, чтобы повысить численность населения; Сдерживать свои эмоции, железных нервов, не давить на нервы; Не принимать все в штыки; Следить за учебой детей, контролировать их; Меньше затрат; Я доволен.

Мои пожелания администрации Меньше проблем, хорошо руководить; Держать школу на высоте, продолжать модернизировать её, почаще выигрывать; Отменить дежурство по этажам; Меньше клиентов на ковер к директору; Много денег для рационального использования, сделать в школе евроремонт; Меньше нервных дней; Больше радовать учеников отменой уроков;

Мои пожелания учителям Здоровья, долгих лет, терпения, добра; Выжить с нашими учащимися; Меньше ставить 2, справедливых хороших оценок; Любви к ученикам; Будьте такими же; Подкрепить свои нервы, не кричать, железных нервов; Не принимать близко к сердцу; Создавать в классе мирную обстановку; Набраться сил, чтобы дальше терпеть детей; Остаток жизни провести в покое и любви; Всем высокой квалификации; Большое всем спасибо!