Научно-практическая конференция Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе первой ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Advertisements

«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная деятельность в практике учителя начальной школы. Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
УМК 2 Программы соответствуют Федеральным государственным Учебники соответствуют Федеральным государственным стандартам общего образования для начальной.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе первой ступени Выступление по теме: Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов

Андрицьо Ирина Валентиновна учитель начальных классов начальных классов высшая квалификационная категория МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Кольчугино Владимирской области г. Кольчугино Владимирской области стаж работы 23 года стаж работы 23 года

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Толстой Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. В. В. Гузеев В. В. Гузеев

Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст и В. Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывали (в начале 20 века) С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Проект (в переводе с латинского «брошенный вперед») – план, замысел, текст или чертеж чего-либо предваряющий его создание; прототип, прообраз какого–либо объекта, вида деятельности. Чечель И.Д.: «Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств». Е.С. Полат: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления». Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, «то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути».

Типы проектов (по виду деятельности) Исследовательский Творческий Практико- ориентированный (прикладной) Ролевые (игровые) Ознакомительно- ориентировочный (информационный) Редакционно- издательский Сценарный

Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности : единстве подходов; единстве подходов; единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; учебников; рабочих тетрадей; рабочих тетрадей; дидактических дидактических и методических пособий.

Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Действия учителя при реализации проектной деятельности Помогает определить ученику цель деятельности; Помогает определить ученику цель деятельности; Рекомендует источники получения информации; Рекомендует источники получения информации; Раскрывает возможные формы деятельности; Раскрывает возможные формы деятельности; Содействует прогнозированию результатов выполнения проекта; Содействует прогнозированию результатов выполнения проекта; Создает условия для активности учащихся; Создает условия для активности учащихся; Является партнером; Является партнером; Помогает ученику оценить полученный результат Помогает ученику оценить полученный результат

Действия ученика, выполняющего учебный проект Определяет цель своей деятельности; Определяет цель своей деятельности; Открывает новые знания; Открывает новые знания; Экспериментирует; Экспериментирует; Выбирает пути решения возникающих проблем; Выбирает пути решения возникающих проблем; Несет ответственность за свою деятельность; Несет ответственность за свою деятельность; Презентует продукт своей деятельности Презентует продукт своей деятельности

Участвуя в проектной деятельности ученики смогут научиться: Расширять кругозор в интересующих их областях знаний; Расширять кругозор в интересующих их областях знаний; Находить источники информации; Находить источники информации; Извлекать информацию, относящуюся к теме; Извлекать информацию, относящуюся к теме; Планировать работу над проектом; Планировать работу над проектом; Сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; Сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; Доводить начатое дело до конца Доводить начатое дело до конца

В УМК Планета знаний проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: Сбор сведений по теме проектной деятельности деятельностиРабота над самими проектами, включенными включенными в содержание темы в содержание темы

Этапы проектной деятельности 1 блок работы 1. Знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы. 2. Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации). 3. Сбор информации детьми. 4. Подведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте в форме книжки, мини- энциклопедии, картотеки.

2 блок работы 1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации. 2. Ориентировочное планирование этапов работы над проектами. 3. Реализация проектов. 4. Презентация проектов. Этапы проектной деятельности

Конструирование букв из различных материалов

Рисуночное письмо другу

Проекты по теме: «Одежда»

Проекты по теме: «Растения», «О пользе фруктов, овощей и ягод»

Первоапрельский проект: «День бантиков»

Проект: «Инсценирование военной песни»

Проект: «Сохраним мир живой природы»

Проект: «Новогоднее представление»

Проект: «Выпуск сборника стихов о зиме»

Проект: «Женственные девочки и мужественные мальчики»

Содержание и структура УМК «Планета знаний» соответствует требованиям нового государственного стандарта начального общего образования. Внедрение проектной деятельности в рамках данного УМК позволяет строить обучение детей с учетом их индивидуального темпа развития и построить его личную траекторию движения в образовательном пространстве. Внедрение проектной деятельности в рамках данного УМК позволяет строить обучение детей с учетом их индивидуального темпа развития и построить его личную траекторию движения в образовательном пространстве. УМК «Планета знаний» создает комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения. УМК «Планета знаний» создает комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения.

«Школа-мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Барбюс (французск.писат.)