Грамоте учиться – всегда пригодится ВИДЫ ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗБОРА Русская народная пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Волшебный квадрат Ребус Составь слово Рассмотри «волшебные квадраты». Допиши буквы в каждом квадрате, чтобы получились слова. Выполни фонетический.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Транксрипт:

Грамоте учиться – всегда пригодится ВИДЫ ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗБОРА Русская народная пословица

Орфографическая минутка Зарядка Словарная работа Состав слова Работа с текстом Домашнее задание

Начинать с азов – начать с самого простого Словарь: ягодка, обед, коньки, яблоко, мебель. Фонетический разбор слова: Обед – [а б э т] - 2 слога о – [а] - гласный, безударный б – [б] - согласный, парн. звонкий, парн. мягкий е – [э] - гласный, ударный д – [т] - согласный, парн. глухой, парн. твёрдый 4 буквы, 4 звука

Поймать двух зайцев – пытаться сразу выполнить два разных дела

Орфографическая минутка: без карандаша (какого?) жёлтого – мужской род, родительный падеж к берёзе (какой) высокой – женский род, дательный падеж в яблоках (каких?) сладких – множественное число, предложный падеж с молоком (каким?) горячим – средний род, творительный падеж

Морфологический разбор слова: 1 вариант К (какой?) высокой (берёзе) –прилагательное, н.ф. (какой?) высокий, дательный падеж, единственное число, женский род, определение 2 вариант Без (какого?) жёлтого (карандаша) – прилагательное, н.ф. (какой?) жёлтый, родительный падеж, единственное число, мужской род, определение

Вдохнуть жизнь - оживить

Сбить с толку – запутать 1 вариант город-, по-, -а, -ск-, -к-, -ой, -сад- 2 вариант сказ-, -н-, -а, -ый, -вод-, -к-, под-

Пожелать попутного ветра – пожелать удачи

В лесу. Мы идём в лес. В лесу хорошо, шумно и весело. Кукует кукушка. Свистит иволга. Около корней лежит уж. Под ногами прыгают зелёные лягушки. В лапах сосны мелькает пушистый хвост белки. Работа с текстом

Синтаксический разбор предложения: мест. пр. сущ. глаг. пр. сущ. Мы с интересом наблюдаем за жизнью прил. сущ. лесных жителей. (Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое) [ ]

На блюдечке с голубой каёмочкой - получить желаемое без особых усилий Домашнее задание: упражнение 588, подобрать 2 пословицы о здоровье