Обмен и роль белков, жиров, углеводов. Учитель биологии: Артебякин А.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кощеевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Advertisements

Урок по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» Цели: 1.Обобщить знания о значении кулинарной обработки пищи; режиме питания;
1. Раскрыть сущность обмена веществ. 2. Разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь. 3. Раскрыть особенности обмена воды,
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Для живых организмов характерен обмен веществ, питание, дыхание, выделение продуктов жизнедеятельности, рост, развитие, размножение, подвижность, раздражимость.
Образовательный проект. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающих непосредственное влияние на формирование детей и подростков. Организация.
Метаболи́зм полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Словарь.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Урок 1 ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ Учитель биологии МБОУ СОШ 12 с УИОП Бойко Лариса Николаевна г. Сургут.
Обмен веществ и энергии. Обмен веществ - совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы.
Автор проекта учитель МБОУ Ново-Моисеевской учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина Марина Петровна.
Пищеварение Проверка знаний по теме «Пищеварение». Биология 8 класс. Учитель – Минакова Л.Н. МОУ «СОШ п. Петровский»
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Презентация по теме "Обмен веществ"
Дидактика для работы с ИД по теме «Обмен веществ» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова.
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»
Что такое обмен веществ?. Метаболизм Катаболизм (Диссимиляция) Катаболизм (Диссимиляция) Анаболизм (ассимиляция) Анаболизм (ассимиляция) Животные и растительные.
Обмен веществ Урок разработала: Учитель биологии Тажитдинова А. Р.
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. Восемь принципов здорового питания - Получайте удовольствие от еды. - Старайтесь разнообразить свое меню. - Следите за своим.
Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить! Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!
Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкий отдел кишечника Толстый отдел кишечника Слюнные железы Печень Поджелудочная железа Задание 1. Назовите органы.
Транксрипт:

Обмен и роль белков, жиров, углеводов. Учитель биологии: Артебякин А.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кощеевская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородская область»

Цель урока: Познакомить учащихся с обменом и ролью белков, жиров и углеводов.

Проблемный вопрос. Для чего необходимо знать об происходящем обмене органических веществ в организме?

Вопросы 1. Вспомните основные признаки живых организмов? Для живых организмов характерен обмен веществ, питание, дыхание, выделение продуктов жизнедеятельности, рост, развитие, размножение, подвижность, раздражимость. 2. Почему «питание», «дыхание», «выделение продуктов жизнедеятельности» выделены среди других признаков живого? Являются компонентами или составными частями обмена веществ. 3. Дайте определение «обмена веществ». Это поступление из внешней среды в организм одних веществ и выделение из организма во внешнюю среду других. 4. Что такое питание? Это процесс получения организмом из внешней среды веществ и энергии

Вопросы 5. Что такое дыхание? Это газообмен между организмами и внешней средой: из внешний среды в организм поступает кислород, а из организма во внешнюю среду выделяется углекислый газ. 6. Что называется выделением у живых организмов? Это процесс удаления из организма во внешнюю среду ненужных, вредных и ядовитых веществ. 7. Остаются ли неизменными вещества и энергия, поступившие из внешней среды в организм? Нет 8. Что с веществами происходит в организме? Вещества, поступившие из внешней среды в организм, подвергаются различным превращениям.

Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Организм человека состоит из белков (19,6 %), жиров (14,7) углеводов (1 %)

Белки пищи Пищеварительный канал Аминокислоты Кровь Синтез видоспецифических белков (миозин, козеин и др.) Синтез видоспецифических белков (миозин, козеин и др.) Органоиды клеток тела, мембраны, ферменты Клетка Фермент пепсин в желудке Фермент трипсин в тонком кишечнике 1г белка при расщеплении дает 17,6 кДж

Липиды пищи Пищеварительный канал Жирные кислоты, глицерин Лимфа. Кровь Синтетические процессы Жировое депо (сальник, подкожная клетчатка) Клетка Фермент липаза в 12- перстной кишке Фермент липаза в тонком кишечнике 1г жира при расщеплении дает 38,9 кДж

Анкета 1. Как часто вы едите жареную пищу? а)почти каждый день; б)один-два раза в неделю; в)изредка или никогда. 2.Что вы любите заказывать в столовой или кафе? а)пиццу с сыром и колбасой; б)мясо или курицу с жирной подливкой; в)макароны с томатным соусом и салатом. 3.Какое молоко вы пьете? а)цельное молоко; б)полужирное молоко; в)обезжиренное или соевое молоко

Анкета 4.Часто ли вы едите мясо, включая мясо на бутербродах? а)примерно раз в день или чаще; б)несколько раз в неделю; в)редко или никогда. 5.Какой десерт вы бы предпочли? а)яблочный торт с двойной порцией взбитых сливок; б)фруктовый салат и мороженое; в)свежие фрукты. 6.Какие бутерброды вы предпочитаете? а)жирный сыр, сосиски, майонез; б)холодное мясо, курицу, тунца, лосося, в)салат, творог. 7. Чем бы вы, скорее всего, заправили готовый картофель? а) сливочным маслом; б)сметаной; в)творогом, йогуртом или сливочным сыром.

Анкета 8.Какой из приведенных ниже вариантов больше всего соответствует вашему обычному завтраку? а)яичница с ветчиной; б)тосты со сливочным маслом или маргарином; в)сухой завтрак и фрукты. 9.Как вы готовите ветчину, отбивные, сосиски или другое жирное мясо? а)поджариваю; б)поджариваю на гриле; в)не ем жирного мяса. 10. В каком виде вы любите овощи? а)запеченные и подаваемые со сливочным маслом или с густым сырным соусом; б)запеченные в микроволновой печи, сваренные в воде или на пару, приправленные небольшим количеством сливочного или оливкового масла; в)запеченные в микроволновой печи, сверенные в воде или на пару и нечем не приправленные

Подсчет баллов. За каждый ответ «а» дается 0 очков, за каждый «б» - 1 очко; а за «в» 2 очка. Сложите полученные очки потребление нормального количества жира, но здесь важно иметь в виду тип жира и его количество потребление жира немного превышает норму, и это в дальнейшем может привести к возникновению проблем со здо­ровьем. Следует внести незначительные изменения, которые не ведут к полному отказу от любимых блюд. 8 или меньше - чрезмерное потребление жира. В этом случае необходимо полностью перестроить. Диету, заменив в ней жирные продукты, все жареное, торты и сладости на блюда с большим количеством круп, бобов и овощей.

Углеводы пищи Пищеварительный канал Глюкоза Печень (гликоген) Мышцы Печень (гликоген) Мышцы Окисление с выделением энергии Клетка Фермент птиалин, мальтоза в ротовой полости Фермент амилаза в тонком кишечнике 1г углевода при расщеплении дает 17,6 кДж Глюкоза Кровь

Взаимное превращение веществ в организме Регуляция обмена веществ Белки ЖирыУглеводы Нервная Гуморальная Гипоталамус Эндокринные железы Регуляция обмена белков, жиров, углеводов, воды, солей, обмена тепла и потребление пищи Гормоны участвуют в регуляции ОВ и Е, влияя на проницаемость мембран, активируя ферментные системы организма Превращения веществ идут на ферментных системах клеток печени

Роль белков в организме. Пластическая; Защитная; Транспортная; Передача наследственных свойств организма; Регуляторная; Обеспечивает восприятие света; Строительная; Источник энергии.

Роль жиров в организме. Источник энергии; Пластическая; Строительная; Растворяют витамины; Защитная.

Роль углеводов в организме. Источник энергии; Защитная; Строительная.

Закрепление изученного материала. 1.Какая роль белка в организме? 2.Какая роль жиров в организме? 3.Какая роль углеводов в организме? 4.Сколько выделяется энергии при расщеплении 1 г. белков, жиров, углеводов. 5.Сколько в организм человека входит % белков, жиров и углеводов?

Укажите номера верных утверждений 1. Все питательные вещества, поступающие в организм, подвергаются перевариванию. 2. Химическая переработка пищи происходит с помощью ферментов. 3. В ротовой полости находятся 3 слюнные железы. 4. У взрослого здорового человека 32 зуба. 4. Зубы мудрости не имеют предшественников - молочных зубов. 5. В желудке пища обрабатывается желудочным соком. 6. Белки в желудке перевариваются до аминокислот. 7. Все переваренные пищевые частицы всасываются в кровь. 8. Ожирение и дистрофия возникают в результате нарушения обмена веществ.

Домашнее задание Текст учебника на стр , вопросы на стр