Пищеварение как химическая лаборатория. Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания о пищеварении, как процессе химического расщепления питательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкий отдел кишечника Толстый отдел кишечника Слюнные железы Печень Поджелудочная железа Задание 1. Назовите органы.
Advertisements

Проверка домашнего задания(разминка) Поставь по порядку. – глотка, – печень, – ротовая полость, – желудок, – желчный пузырь, – толстый кишечник – поджелудочная.
Тема урока «Изменение питательных веществ в кишечнике»
1.В процессе механической обработки: А.Пища увлажняется, измельчается Б. Перемащивается с пищеварительными соками 2.Пища источник-… А.Витаминов Б.Энергии.
Тема урока «Изменение питательных веществ в кишечнике»
мифы про геракла
Пищеварение Проверка знаний по теме «Пищеварение». Биология 8 класс. Учитель – Минакова Л.Н. МОУ «СОШ п. Петровский»
Пищеварительная система Prezentacii.com. Пищеварительная система – это совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез.
Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты.
Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты.
Цель урока: изучить строение ротовой полости и желудка, физиологические процессы, которые в них протекают; рассмотреть условия работы пищеварительных ферментов,
Тема:« Пищеварение » Работа учителя биологии МОУ «СОШ 76» г. Саратова Бочаровой Галины Ивановны.
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
. Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого.
Пищеварение в ротовой полости Пищеварение в ротовой полости Волчихина Галина Анатольевна, учитель биологии МОУ Веселовская СОШ 2, п. Веселый.
«Строение пищеварительной системы» (8 класс) Выполнила Учитель биологии ГБОУ Школа 117 г. Москва Абукаева Гульнара Мухтархановна.
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ПИЩЕВАРЕНИЕ». I.Пищевод II.Ротовая полость III. Толстая кишка IV.Зубы V.Двенадцатиперстная кишка VI.Глотка VII.Печень VIII.Тонкий кишечник.
Пищеварительная система человека Составлена: учителем высшей категории МОУ СОШ 45 г. Пензы Лотоцкой Е.Г.
«Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его». (Конфуций)(Конфуций) Обобщающий урок по.
Пищеварительная система человека. ПИЩЕВАРЕНИЕ - процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом.
Транксрипт:

Пищеварение как химическая лаборатория

Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания о пищеварении, как процессе химического расщепления питательных веществ ферментами.

Активизация знаний органические вещества катализаторы ферменты субстрат химические реакции коэффициенты индикаторы

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Какие органы образуют пищеварительную систему?

САМОКОНТРОЛЬ Пищевод - 3 Тонкий кишечник – 11 Печень – 5 Толстая кишка – 12 Поджелудочная железа – 10 Ротовая полость – 1 Желудок – 4 Двенадцатиперстная кишка - 8

Качественные реакции на кислоты и щелочи Название индикатора Окраска индикатора в щелочной среде Окраска индикатора в кислотной среде Лакмус Синяя Красная Фенолфталеин Малиновая Бесцветная

Пищеварительные ферменты

Действие ферментов в клетках картофеля. 2 Н 2 О 2 2 Н 2 О + О 2 (разложение)

Действие ферментов слюны на крахмал

Слюна в ротовой полости имеет слабощелочную среду Крахмал --- амилаза глюкоза

Пищеварение в ротовой полости

Действие ферментов желудочного сока Cоляная кислота в желудке создает кислотную (кислую) среду. Белки пепсин аминокислоты.

Ворсинки тонкого кишечника

Воротная система печени

Биохимическая задача ЗАДАЧА 1 «Не хочу пирожное! Из него во рту образуется кислота, ведь я не могу сразу почистить зубы», - кричит бабушке веселый рыжий мальчик из рекламного клипа. Бабушка предлагает ему жевательную резинку «Оrbit» без сахара вместо зубной щетки. Кто из них прав?

Биохимическая задача ЗАДАЧА 2 В столовой к обеду был приготовлен винегрет, сильно заправленный уксусом. Как будет перевариваться в ротовой полости картофель, входящий в состав винегрета?

Биохимическая задача ЗАДАЧА 3 Иногда продаже можно встретить очень своеобразное моющее средство, которое называется «Мыло с желчью». Как вы думаете, в чем сущность его моющего действия с точки зрения химии, какие загрязнения им лучше всего отстирывать и в каких условиях? Будет ли это мыло эффективно для стирки рабочей одежды автомеханика?

Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания о пищеварении, как процессе химического расщепления питательных веществ ферментами.

РЕФЛЕКСИЯ Поднимите руку, кто считает, что : мы достигли цели урока мы хорошо поработали на уроке и все поняли э тот урок нам понравился: полученные знания пригодятся в дальнейшей жизни.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!