Металлы. Общая характеристика.. «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Металлы. Физические свойства металлов
Advertisements

МЕТАЛЛЫ Особенности строения атомов металлов и их положения в ПСХЭ. Физические свойства.
Общая характеристика металлов. План изучения: 1.Роль металлов в истории развития человечества. 2.Положение металлов в ПСХЭ. 3.Строение атомов и кристаллов.
1. С 1 по 3 (а) группы 2. С 1 по 8 (б) группы 3. Только подгруппы (а) 4. С 1 по 8 (а) группы.
Не Ме + не Ме (простое вещество неметалл) ковалентная неполярная связь Э.О. = Э.О. – ковалентная неполярная связь Ме + не Ме ( сложное вещество) ионная.
Физические свойства металлов. Кристаллическая решетка Металлическая - в ее узлах находятся положительно заряженные ионы, а между ними свободно перемещаются.
Ни едино художество, ни едино ремесло простое употребления металлов миновать не может… М.В. Ломоносов Откуда все сие окружающее? Уж не химия ли это? М.
Металлическая связь химическая связь, обусловленная наличием относительно свободных электронов. Характерна как для чистых металлов, так и их сплавов и.
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Физические свойства металлов нейтральные атомы. 1. нейтральные атомы. 2. положительно 2. положительно заряженные ионы. ē – свободно перемещаются.
М ЕТАЛЫ. О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ. Ф ИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАЛЛОВ.
Что общего между этими предметами?. Учебное пособие для 9 класса.
медь серебро ртуть Металлы, простые вещества, обладающие в обычных условиях, характерными физическими и химическими свойствами.
Физические свойства металлов Ме. Агрегатное состояние Все Ме, кроме ртути твёрдые вещества.
Металлическая связь К уроку Химические связи Выполнили: Балукова Екатерина, Борисова Анастасия, Капралова Оксана.
Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
Учитель химии МКОУ СОШ 9 г. Бакал Людмила Федоровна Безносова.
Ни едино художество, ни едино ремесло простое употребления металлов миновать не может… М.В. Ломоносов Откуда все сие окружающее? Уж не химия ли это? М.
Металлическая связь Зубова Юлия Николаевна учитель химии МОУ «Ушаковская СОШ» Лотошинский район.
Презентация учителя
Транксрипт:

Металлы. Общая характеристика.

«Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». М.В.Ломоносов

Что вы уже знаете о металлах? Что вы ожидаете или испытываете потребность узнать? Почему вам это нужно знать?

Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов

Металлы и небесные тела Золото – Солнце Серебро – Луна Ртуть – Меркурий Медь – Венера Железо – Марс Олово – Юпитер Свинец - Сатурн

История открытия металлов Медный век (IV – III тысячелетия до н.э.) Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.) Железный век (I тысячелетие до н.э.)

Особенности строения металлов На внешнем уровне 1 – 3 электрона Большие атомные радиусы Легко отдают валентные электроны (восстановительная способность)

Щелочные металлы

Щелочно-земельные металлы

Кристаллическая решетка Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.

металлический блеск

ковкость

Физические свойства металлов Агрегатное состояние твердые Пластичность Электрическая проводимость Теплопроводность Металлический блеск Плотность Твердость

Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.

Черные (железо) Тяжелые цветные (медь, цинк, свинец) Легкие цветные (алюминий, магний, кальций) Драгоценные (золото, серебро, палладий и др.)

Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов

Домашнее задание. Сообщение про металл, используя научную, справочную литературу по плану: Металл и предметы из него происхождение названия строение атома физические свойства интересные факты, связанные с этим металлом

Я узнал (а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем, подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Спасибо за урок!