Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Обобщение по теме "Имя прилагательное" с применением компьютеров.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
«Разряды Имен Прилагательных». площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная.
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Транксрипт:

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1» с. Красногвардейское

Эпиграф Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. И.С. Тургенев

Работа с поэтическим текстом Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы.

Создание ситуации «вызова» Цель Вопросы к тексту Знаю – не знаю «Что я знаю» «Что я могу узнать» «Чего я не знаю» «Что я узнал»

Корректурные упражнения Инструкция. Некоторые слова в тексте написаны с орфографическими ошибками. Это сделано для того, чтобы проверить, как ты усвоил(а) правила. Твоя задача – исправить все ошибки. Подготовься по памяти рассказать те правила, на которые в тексте были допущены ошибки. Было раннее туманное утро. Над деревней раздовались петушинные крики. Мы выехали, когда зоря разгаралась. Дорога шла равниной месностью. Мы распалажились на отдых на песчанном берегу озера. Сонце уже взошло, и на растениях блистела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Легкий ветерок каснулся серебренной глади озера. В пребрежных кустах проснулись утки. Вскоре прибежали загарелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!»- позвали они нас. Мы приняли их предлажение и с наслождением окунулись в прохладную воду. Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длиный день.

Деловая игра Приближение весны Тихо в лесу. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут легкие облака. Если прислушаться, можно услышать, как тихо дышит, пробуждается зимний лес. Он живет в эти дни невидной и неслышной жизнью, которая доступна только зоркому глазу и чуткому уху. Вот по-весеннему попискивают, возятся шустрые черноголовые синички. На макушке сухого звонкого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел. Празднично в весеннем солнечном лесу. На сугробах уже появились стеклянные кружева. Высятся на солнце медно- бронзовые стволы сосен. Жесткие вечнозеленые ветки багульника показались у пригретого мартовским солнцем высокого пня. Скоро начнется настоящая, бурная весна!

«Кластер» Имя прилагательное Определение, сказуемое Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьи? Каков? Какова? Признак предмета Род, число, падеж, степени сравнения, полная и краткая формы

Рефлексивный этап урока «Эссе» «Синквейн» - Признак, Такой разнообразный, Определит, опишет, охарактеризует имя… О, прилагательное, ты украшение нашей речи! Тебя нам надо знать, беречь.