Тема урока: «Мир русской песни». Цель урока: Приобщать к культуре русского народа; Приобщать к культуре русского народа; Изучать истоки народной песни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, Там слушал.
Advertisements

Музыка и литература- друзья! ЕВДОКИЯ РАСТОПЧИНА ( )
Традиции ярославских колокольных звонов. Литье колоколов.
Мир русской песни Урок музыки 10 в 5 классе. Содержание русских народных песен: Природа России Быт русских людей Чувства, переживания Рассказы о праздниках.
Модуль: основы православной культуры. Крест венчает купол каждого храма.
Урок музыки в 5 классе «Мир русской песни» Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки, МОУ «Гимназия 150», г. Омск, 2010.
Вечерний звон (1892) Левитан И.И.. ( ) Сергея Захарова. Русская народная песня в исполнении народного артиста России Слова Козлова И.И. Музыка.
Урок музыки «И слышен звон … звон » 4 класс Тиханова О.И. учитель музыки МУСОШ2 г.Пучеж.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Ирина Викторовна Балыбердина Урок музыки в 8 классе по теме: «Колокольный звон на Руси»
Музыка в нашей Жизни. Где встречаемся с музыкой? 1.Кино 2.Мультфильм 3.Театр 4.Дом 5.Улица 6.Транспорт 7.Сказка 8.Праздник 9.Концерт 10.Природа.
Урок по музыкальному искусству в 5 классе «Что я знаю о песне?»
Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКИ. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Асбестовская.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
Мир русской песни Презентация к уроку музыки в 5 классе УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Транксрипт:

Тема урока: «Мир русской песни»

Цель урока: Приобщать к культуре русского народа; Приобщать к культуре русского народа; Изучать истоки народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке. Изучать истоки народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке.

Задачи Образовательная: Образовательная: Закрепление знаний о народной музыке, песнях, музыкальных народных инструментах. Закрепление знаний о народной музыке, песнях, музыкальных народных инструментах. Развивающая: Развивающая: Развитие псих. процессов, культуры слушания, вокальных навыков. Воспитательная: Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма и уважения к истории России Воспитание чувства патриотизма и уважения к истории России

Эпиграф « Ничего нет на свете чудесней « Ничего нет на свете чудесней И прекраснее нет ничего, И прекраснее нет ничего, Чем простая народная песня, Чем простая народная песня, Что в душе разливалась его.» Что в душе разливалась его.» ( С. Широбоков) ( С. Широбоков)

ПЕСНЯ - ЭТО Песня – это музыкальный жанр, жанр вокальной музыки. Песня – душа народа. Песня – это верный и вечный, живой и чуткий спутник человека.

Как кому на свете Как кому на свете Дышится, живется Дышится, живется Такова и песня Такова и песня У него поется… У него поется… Жизнь дает для песни Жизнь дает для песни Образы и звуки: Образы и звуки: Даст ли она радость, Даст ли она радость, Даст ли скорбь и муки, Даст ли скорбь и муки, Даст ли день роскошный, Даст ли день роскошный, Тьму ли без рассвета- Тьму ли без рассвета- То и отразится – То и отразится – В песни у поэта. Иван Суриков В песни у поэта. Иван Суриков

Проверка домашнего задания. Дайте определение, что такое песня. Дайте определение, что такое песня. Назовите жанры русских народных песен. Назовите жанры русских народных песен. Назовите русские народные инструменты. Назовите русские народные инструменты. Назовите жанры музыки появившиеся с помощью литературы. Назовите жанры музыки появившиеся с помощью литературы. Верна ли последовательность построения мелодии: 1.фраза, 2. мотив, 3. предложение? Верна ли последовательность построения мелодии: 1.фраза, 2. мотив, 3. предложение?

И. Шишкин. Среди долины ровныя.

Мелодия песни «Ах ты,степь широкая…» неторопливая и величавая. Русский пейзаж, облик бескрайней широкой степи – излюбленная тема народного песенного искусства, выражающая через образ природы характер и силу русского народа. Мелодия песни «Ах ты,степь широкая…» неторопливая и величавая. Русский пейзаж, облик бескрайней широкой степи – излюбленная тема народного песенного искусства, выражающая через образ природы характер и силу русского народа. Иногда народные песни основывались на авторских стихотворениях, близких по характеру словами народных песен. Одно из таких стихотворений – «Вечерний звон» - стало основой известной песни. Его автор – И. Казлов. Иногда народные песни основывались на авторских стихотворениях, близких по характеру словами народных песен. Одно из таких стихотворений – «Вечерний звон» - стало основой известной песни. Его автор – И. Казлов.

Вечерний звон. Вечерний звон, вечерний звон! Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он Как много дум наводит он О бнных днях в краю родном, О бнных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, И как я, с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз. Там слушал звон в последний раз. И. Козлов И. Козлов

И.Левитан. Вечерний звон

Колокольня Петропавловского собора

И.Левитан. Вечерний звон