Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Advertisements

Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Транксрипт:

Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, стихотворение и т.п.).

Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Аппликативная деятельность содействует Развитию сенсорного восприятия Развитию речи дошкольников Развитию математических представлений Развитию мускулатуры руки, координации движений Освоению трудовых умений и навыков Развитию нравственного воспитания

Основное значение аппликативной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания, главная задача которого – это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, Основное значение аппликативной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания, главная задача которого – это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. внимательнее.

Ирина Александровна Лыкова – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник и докторант Института художественного образования Российской академии образования, научный редактор издательского дома «Карапуз- Дидактика, главный редактор специализированного журнала «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в ДОУ», автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. приобщение к изобразительному искусству.

ЗадачиЗадачи и разделы программы « Развитие » Задачи программы « Цветные ладошки » Развит ие продук тивной деятел ьности детей Развивать умение выделять и передавать в графическом изображении движения объекта, его функции, учить соотносить образную выразительность с пространственными характеристиками (изобразительное искусство) В аппликативной деятельности поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых кусочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реку, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать).

Развитие детского творчест ва Учить работать с цветом и создавать композиции с использованием оппозиционных тем (изобразительное искусство) Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги (Например, сюжеты « Наш город », « Наш аквариум » ). Учить использовать символические средства в предметной живописи, включать их в характеристику персонажей, обозначать с их помощью свое отношение к изображенным героям. (изобразительное искусство) Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (обрывание, сминание, скатывание, наклеивание готовых форм) Учить создавать образы воображения, опираясь на некоторые признаки реальности (ознакомление с художественной литературой) Способствовать воспитанию самостоятельности, решительности, творческой активности Учить создавать новые образы предметного мира путем преобразования имеющихся представлений о нем. (конструирование) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало Учить создавать творческие постройки, отражающие их индивидуальное восприятие и эмоциональное отношение к миру (конструирование) Учить передавать характерные особенности аппликативных объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный

Прио бщен ие к изоб рази тель ному иску сству. Развивать умение детей выражать свое отношение к действительности и находить средства для воплощения такого отношения. Развивать действия по построению новых образов на основе отдельных признаков предметов, обозначенных схематически (Художественное конструирование) Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги Освоить способы образного перевоплощения, передающих особенности пластики персонажей и их внутренние переживания (выразительное движение) Знакомить с произведениями изобразительного искусства, знакомить со скульптурой малой формы, имеющие ярко выраженный характер, пластику движения (изобразительное искусство) Развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству; побуждать принимать активное участие в рассматривании произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства подбирая тематику с учётом интересов мальчиков и девочек. Формировать представление о средствах выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме); вызывать у детей задавать вопросы. (изобразительное искусство) Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская игрушка, семеновская и полхов-майданская матрешка).

Содержание психолого-педагогической работы по аппликативной деятельности интегрируется в воспитательно-образовательном процессе с другими образовательными областями Программы:

« Физическая культура » Развитие мелкой моторики: в процессе сгибания, разрывания и обрывания, сминания, скатывания бумаги. « Здоровье » Воспитание культурно-гигиенических навыков: мытье рук перед и после продуктивной деятельности, опрятность внешнего вида; цветотерапия: влияние цветовых оттенков на различные функции детского организма; арттерапия: лечение искусством. « Коммуникация » Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи « Познание » Сенсорное развитие: различие цветовых контрастов, размещение цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков); формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений « Социализация » Формирование гендерной: различие полов (одежда для девочек, одежда для мальчиков), семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

« Музыка » Использование музыкальных произведений для обогащения содержания образовательной области, приобщение к различным видам музыкального искусства: симфоническая, камерная и др. мелодии. « Труд » Формирование трудовых умений и навыков (самообслуживание), воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду сверстников и их результатам « Чтение художественной литературы » Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. « Безопасность » Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в аппликативной деятельности: правила работы с ножницами, аккуратное обращение с бумагой, умение пользоваться клеем.

Развитие аппликативной деятельности проходит: в совместной партнерской деятельности взрослого с детьми; в свободной самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Аппликативная деятельность Дидактические игры (на группировку предметов по форме, комбинирование форм, подбор и сравнение цвета) Рассматривание и обсуждение произведений искусства: репродукций картин, игрушек, изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций Наблюдения в природе, за деятельностью взрослого Творческая мастерская (изготовление подарков своими руками) Привлечение внимания детей к красоте природы и окружающих предметов Рассматривание одежды, ее декоративных элементов Сюжетно-ролевые игры Продуктивная художественная (аппликативная) деятельность Дидактические и настольно-печатные игры Рассматривание репродукций картин, изделий народно- прикладного искусства, иллюстраций книг Работа клуба выходного дня « Посиделки у самовара » Встречи с интересным человеком Творческие практикумы Развлечения Конкурсы аппликативных работ, поделок с использованием аппликации Участие в оформлении группы Посещение выставок