О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу.
Advertisements

Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
Патриотическое воспитание 1. Историко-краеведческое направление. - Цикл бесед « Биографии и судьбы». - Заочное путешествие «Наш край в далёком прошлом».
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности Черникова Елена Валерьевна – учитель начальных классов МБОУ «ООШ» пгт.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Районная познавательно-игровая программа патриотической направленности.
Тема: «Формы работы школьного музея». Цель: Формирование чувства патриотизма через деятельность школьного музея.
Программа "Патриотическое воспитание учащихся начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Сычёвки Смоленской области" Автор: Козлова В.П. , учитель начальных классов
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Транксрипт:

О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе. Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе. Основывается на поиске и апробации форм и методов воспитательной работы. Основывается на поиске и апробации форм и методов воспитательной работы. Научная база основывается на системе, созданной В.А.Сухомлинским. Научная база основывается на системе, созданной В.А.Сухомлинским.

Актуальность За молодежь надо бороться. Породим лодырей, невежд и наркоманов, значит своими руками погубим будущее.

Цель Воспитаем патриотов, Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. деловых и здоровых людей, - значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.

Задачи Изучение истории родного края, проведение краеведческой работы, осознание учащимися культуры своего народа. Формирование чувства гордости к героической истории Родины, гражданской позиции, участие в возрождении народных традиций. Утверждение нравственных ценностей, через духовное возрождение семьи. Воспитание любви к природе, изучение природы родного края.

Сущность краеведческой работы Блоки Блоки «Здравствуйте, это Я!» «Здравствуйте, это Я!» Моя семья Моя семья Моя школа Моя школа Моя малая родина Моя малая родина Мое Отечество Мое Отечество Направления и формы - Историко-краеведческое (заочное путешествие «Наш край в далёком прошлом», посещение музеев и выставок народного творчества, встреча со знаменитыми людьми своего города) - Экологическое (акция «Сбережём родной край», конкурс-выставка «Природа и мы», операция «Живи родник») - Семейное направление (конкурс «Наши корни», составление генеалогического древа «Моя родословная», семейные праздники, вечер «Об этом рассказала фотография» - Героико-мемориальное (урок мужества «Герои нашего города», вахта памяти у Вечного огня, организация шефской помощи ветеранам, открытие школьного музея, игра- путешествие «История моего города-история моей страны» - Литературно-музыкальное («Фестиваль дружбы народов», конкурс стихов, сочинений, инсценирование песен)

Ранжирование понятий Ранжирование понятий Понятия, выбранные во вторую очередь: в начале года в конце года в начале года в конце года 1. Семья 7,7% 46,7% 2. Друзья 15,4% 15,4% 3. Здоровье 23% 7,7% 4. Отечество 5. Обучение 23% 6. Успех 7. Деньги 8. Слава 7,7% 9. Известность 7,7% 10. Трудолюбие 30% 7,7% Понятия, выбранные в первую очередь: в начале года в конце года 1. Семья 46,2% 2. Друзья 7,7% 3. Здоровье 7,7% 7,7% 4. Отечество 84,6% 5. Обучение 23% 6. Успех 7. Деньги 8. Слава 9. Известность 7,7% 10. Трудолюбие 7,7% 7,7%

Показатели патриотической воспитанности учащихся до и после эксперимента на начало эксперимента к концу эксперимента Характеристика показателей Высокий. Устойчивый интерес школьников к истории Родины, к народным традициям, любовь к своему краю, своей семье; сознательное участие ребенка в жизни класса, школы, родного города. Родины. Средний. Проявление интереса к Родине, к родному краю под руководством учителя; недостаточный эмоциональный отклик на народные традиции; низкая мотивация в участии массовых мероприятиях. Низкий. Поверхностные знания об истории своего края и Родины; слабое проявление интереса к жизни своего народа и отсутствие его к культуре других народов; отсутствие проявления переживаний за свой город, село, страну; отказ от участия в массовых мероприятиях, слабый интерес к народными праздниками. Вывод: формирование мировоззрения и духовных ценностей личности определяется не только социально-экономическими, политическими, культурными условиями, а также условиями воспитания и образования человека.

Школьные традиции

Край родной

Герои нашего города

Спасибо за внимание!