ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Учитель русского языка и литературы МБСКОШ 16 (VII вида) г. Липецка Модестова Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Advertisements

Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
Простое двусоставное предложение. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым В. Сирень начинает отцветать в начале лета. Б. Он оказался всесторонне.
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
"Картины Левитана это - его задушевные песни, изображенные красками на полотне." (Сизов В.Е.) Причастие. Причастный оборот.
Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами». Обобщение изученного Кайгородова Людмила Федоровна,
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка в 8 классе Учитель Ильинская Л.И. ГБОУ СОШ 1908.
Функции знаков препинания «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов)
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым» Цель урока: Развитие пунктуационной зоркости Знать: - условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Транксрипт:

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Учитель русского языка и литературы МБСКОШ 16 (VII вида) г. Липецка Модестова Светлана Анатольевна

ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ (Экскурсия в лингво-ботанический сад) Тема урока : ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ (Экскурсия в лингво-ботанический сад)

Аллея Проверочная «Орфографические браконьеры» Внутренее Сочуствие Приступление Истены Тежёлый Бесхитросный обязаность

КЛАСТЕР ТИРЕ между подлежащим и сказуемым ставится не ставится сущ. в И.п – сущ. в И.п. числит. – числит. н.ф.глаг. – н.ф.глаг. сущ. в И.п – сущ. в И.п. числит. – числит. н.ф.глаг. – н.ф.глаг. сущ. в И.п. – н.ф.глаг. или колич.числит. – указ.част. это, вот – указ.част. это, вот сущ. НЕ сущ. сравнит.союз как словно точно сравнит.союз как словно точно личное местоим.

Оранжерея Учебная Нас ждёт учебный труд – Нелёгкий, кропотливый. Он пользу принесёт, Коль будете пытливы. Оставьте в стороне Пассивность и сомненья. За знаниями в путь! К ученью – с увлеченьем!

Пунктуационно-орфографическая разминка Списать микротекст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически обозначить особенности интонации второго предложения. Нет на земле (н…)чего пр…краснее и нежнее цветов! Цветы это п…хучее чудо. Цветы это хрупкий и др…гоце (н, нн)ый дар природы. Цветы источник вд…хновения и просто хорош…го настр…ения!

Пунктуационно-орфографическая разминка Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов! Цветы ǀ – это пахучее чудо ǀǀ. Цветы – это хрупкий и драгоценный дар природы. Цветы – источник вдохновения и просто хорошего настроения!

Цифровое письмо Выписать номера предложений, в которых тире не ставится: 1.Утром на полях одуванчики словно живое золото. 2.Век одуванчика месяц, а в дождливое лето ещё дольше. 3.Мы васильки, осколки неба синего! 4.Василёк это любимый цветок русского баснописца И.А.Крылова. 5.Ландыш жемчужный цветок весны.

Цифровое письмо (самопроверка) 1 3

Выборочный диктант «Только одно предложение» Роза – королева среди цветов.

Упражнение «Корректор» Составить предложение из «рассыпанных» слов: Это, веток, составления, из, икебана, искусство, и, цветов, букета

Проверьте правильность составленного вами предложения и объясните постановку тире во втором предложении: Икебана – это искусство составления букета из цветов и веток. Обучиться этому удивительному искусству – значит постичь тайны прекрасного.

Письмо со вставками

«Акулы пера» Вам предстоит небольшая стилистическая «правка» текста. Перед вами – карточки, в которых напечатана старинная славянская легенда о ландыше. Переделайте заключительное предложение таким образом, чтобы в нём между подлежащим и сказуемым было тире вместо связки.

«Акулы пера» (взаимопроверка) Теперь ландыш – символ светлой и чистой любви.

Полянка Игровая Во всех данных словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия цветов. Кроме какого? (А) мошкара (Б) пони (В) скала (Г) Тарас

Клумба Этимологическая ГЛАДИОЛУС – (От лат.gladius – « небольшой меч»). Слово заимствовано в XVII в. Народное название цветка – шпажник. Листья у него длинные, узкие, напоминающие острые шпаги. От этого же корня образовано и слово гладиатор.

Павильон Интеллектуальный Мини-тест В каком предложении на месте пропуска ставится тире? 1) По одной из легенд(..)магическое очарование азалии объясняют вмешательством эльфов. 2) Подснежник(..)будто маленький островок весны под холодным снежным покрывалом. 3) Кувшинка(..)царица вод и украшение русалок. 4) Я(..)лилия, французских королей цветок!

Галерея Самостоятельная (задание по выбору) Задание по учебнику Упражнение 116 (предложения 2, 5) Расставить знаки препинания, раскрыть скобки, произвести морфемный разбор слова недовольство Задание на доске Расставить знаки препинания в приведённых ниже афоризмах о пунктуации: Тире знак отчаяния. М.Пешковский Многоточие это следы на цыпочках ушедших слов. В.Набоков Знаки препинания как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Паустовский

Лужайка Сообразительная Задание из международной игры- конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»: В предложении Бумага истлела «спрятано» слово аист. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка. В каком? (А) Впереди скала. (Б) На полу кошка. (В) На ковре паук. (Г) Банка пуста. (Д) Зима кончается. (А) Впереди скала. (Б) На полу кошка. (В) На ковре паук. (Г) Банка пуста. (Д) Зима кончается.

Аллея Итоговая Домашнее задание: § 22, упражнение 119; Индивидуальные задания

Удачного учебного дня!