«Все весны дыханием согрето, все кругом и дышит и поет…» Творческая мастерская учителя начальных классов ММОУ «СОШ1 им. А.А.Ижаева с. Учкекен» Джерештиевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Advertisements

Весна на картинах русских художников и в стихах русских поэтов.
Александр Сергеевич Пушкин. 6 июня 1799 года в Москве.
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора.
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Весенний пейзаж Работа учителя Гусевой Гульфини Хаевны МОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района РТ МОУ «Новотроицкая.
Времена года Выполнил работу: ученик 5 «Б» класса Мельников Владислав.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу... Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? (Е.Благинина) Колокольчики мои, цветики степные! Что.
Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Ф.И. Тютчев.
Какое лучшее время для года? Ну конечно же, … Радость видеть, что природа Пробуждается от …
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Урок русского языка. Сочинение по репродукции картины Учитель начальных классов МБОУ-СОШ 3 Песня И.В. И.И. Левитана «Март».
Весна - это когда раскрываются почки и сердца Сергей Есенин ЧЕРЁМУХА Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Поэтическая мастерская Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда… Анна Ахматова.
Мелодии и краски весны Дубинина Ольга Николаевна учитель музыки МБОУ СОШ 19 г. Заполярный Мурманская область.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Алексей Николаевич Плещеев. И. Репин. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Транксрипт:

«Все весны дыханием согрето, все кругом и дышит и поет…» Творческая мастерская учителя начальных классов ММОУ «СОШ1 им. А.А.Ижаева с. Учкекен» Джерештиевой Халимы Ильясовны ( )

1. Что такое весна? Пробуждение природы Весенняя свежестьПервоцветы

Что? Где? Как? Что такое первоцветы? Что означает плач березы весной?

Что? Где? Как? Какие плодовые деревья цветут первыми?

Что? Где? Как? Что такое линька? Почему запрещена охота на зверей весной?

Поэтическая разминка Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Кап-кап капельки, Капает капель. Растаяли сосульки, А за окном апрель. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющий сон Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.

Буриме Я чувствую дыхание ………. Слышите, как лопаются ……… Прилетели из далёких ………… И вьют гнёзда ……………….. Весна, весна на ……….. То смеётся, то …………. А весне – красавице Солнышко ……………. Капает, капает …………. Мне учиться что-то ………. С утра футбол ……………. А в школе двойки …………..

Буриме ВЕСНА ПТИЦЫ………. ТРАВКА………….. СОЛНЫШКО………….. ВЕСНА (поздно) ЗВЁЗДЫ (ясно) ЗАРЯ (рано) НОЧИ (луна) Вставь глагол, чтобы получилась рифма От слов в скобках образуйте имена прилагательные и сочините стишок

Звукопись и цветопись С ДОБРЫМ УТРОМ! ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ ЗОЛОТЫЕ, ЗАДРОЖАЛО ЗЕРКАЛО ЗАТОНА, БРЕЗЖИТ СВЕТ НА ЗАВОДИ РЕЧНЫЕ И РУМЯНИТ СЕТКУ НЕБОСКЛОНА. При помощи каких звуков удалось поэту С. Есенину передать пробуждение утра? (Звуки [з-н] определяют звукопись и цветопись этих строк)

Звукопись и цветопись Усадьба в селе Михайловское, где жили А.С. Пушкин и Арина Родионовна Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно- давно ты ждёшь меня. Звукопись (д-л-р) определяет тональность этих строк (минорная, печальная)

Повторенье – мать ученья Лопухи шепнули мне: Мы слышим, слышим, слышим… Как мыши ходят в тишине, Как дождь шуршит по крышам. Мы слышим даже, как растут Огурцы на грядках… Звук [ш] передаёт звукопись этого стихотворения. Цветопись - таинственно, секретно, тихо читаем. Попутно повторяем твёрдые согласные (ж-ш-ц), правило правописания после этих букв гласной буквы И. Слова исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц.

МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ… ПУСТЬ БУДЕТ МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ, ВОРКУЕТ ГОЛУБЬ С ВЫСОТЫ, ЧТОБ ЖИЛИ СЧАСТЛИВО И В МИРЕ ОН, Я И ТЫ!