Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков Ч и Щ в словах»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: научить детей различать звуки Ч и Щ в словах развивать умение анализировать воспитывать навыки контроля и самоконтроля
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент 2. Введение в тему 3. Осмысление материала 4. Рефлексия
ПОСЛАНИЕ: Живёт в пещере ЧУДОВИЩЕ, Хранит в лапищах сокровище, Охраняет своё жилище. Пробираться надо всех тише.
Карта путешествия
Первое препятствие «ДРЕМУЧИЙ ЛЕС» Чтобы пройти и не заблудиться по этому лесу, надо быстро назвать все предметы сначала со звуком Ч, потом со звуком Щ
Второе препятствие «НЕПРОХОДИМОЕ БОЛОТО» Чтобы не утонуть в болоте, будем прыгать по кочкам. На каждой кочке слово с пропущеной буквой Ч или Щ. Вставляя правильную букву, вы увидите слово и сможете продолжить свой путь дальше, а если вы вставите неправильную букву, кочка утонет и нужно быстро перепрыгнуть на другую кочку.
мо..алка за..итник я..ик ка..ели зада...а у..еник...епка
Третье препятствие «ВЫСОКИЕ ГОРЫ» Чтобы перебраться через гору, нужна крепкая цепь. У нас есть такая цепь, но некоторые звенья поломались. Чтобы их восстановить, вы должны назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова
плаЩ ИглА НачалО ЧемодаН АльбоМ
Встреча у пещеры Вот мы и пришли к пещере, но путь нам преграждает камень. Чтобы попасть в пещеру, мы должны сдвинуть камень-расшифровать надпись. Изменить подчеркнутые слова, чтобы получился грамотный текст.
Основа ТРКМ –
Зайдём в пещеру на следующем занятии