ПЛАВ- ПЛОВ раст(ращ) -рос СКАК- СКОЧ ТЕР- ТИР кос- кас ГАР-ГОР РАВН- РОВН СТЕЛ- СТИЛ БЛИСТ- БЛЕСТ ЗАР- ЗОР ЛАГ - ЛОЖ БЕР- БИР МАК-МОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Advertisements

КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
-скак- -скоч- -жег- -жиг(а)- -блест- -блист(а)- -бер- -бир(а)- -тер- -тир(а)- -дер- -дир(а)- -стел- -стил(а)- -мер- -мир(а)- -пер- -пир(а)- -чет- -чит(а)-
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Чередование согласных и гласных в корнях. Чередование звуков в корнях Гласные Согласные Сочетание звуков.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Корни с чередующимися гласными ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Урок русского языка: « Чередование гласных в корне слова» Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района.
Друзья, мои прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен, Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз Куда бы нас ни бросила.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Транксрипт:

ПЛАВ- ПЛОВ раст(ращ) -рос СКАК- СКОЧ ТЕР- ТИР кос- кас ГАР-ГОР РАВН- РОВН СТЕЛ- СТИЛ БЛИСТ- БЛЕСТ ЗАР- ЗОР ЛАГ - ЛОЖ БЕР- БИР МАК-МОК

Правописание корней с чередованием ГАР -ГОР

Александр Сергеевич Пушкин

Цель урока: познакомиться с лексическим значением корней гор– гар; научиться правильно выбирать гласную в корне гор- гар; развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; развивать речь.

«Облако желаний»

19 октября 1811 г. – открытие Лицея в Царском Селе

Выборочный диктант

Загар - загореть Горе, гора Горевать, горец

загореть загар пригорает гарь возгорание огарок угореть угарный

кореньПримеррифмовка ГОР – ГАРЗагар Загорать Искл. выгарки «ГОР или ГАР?» – себя спрошу. Сомневаюсь – «О» пишу!

Тест А. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (ГИА.9 класс) 1) насл..ждаться 2) препод..вать 3) возг..рание 4) б..гатырь

Б. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? (ЕГЭ. 11 класс) 1) к..снешься, возл..гать, к..жется 2) р..стение, д..машний, поб..лел 3) соб..раю, прик..сновение, сг..рел 4) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый

Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз.

Задание на самоподготовку: П.30 (выучить правило), ОК (опорный конспект). Выполнить задания на карточке 1. Узнать, из каких произведений эти строки. 2. Заменить слово (словосочетание или целую строку) с корнем ГОР-ГАР синонимом (синонимичным выражением) 3.Дифференцированное задание 1 группа: выписать слова с корнем ГОР-ГАР, выделить орфограмму; 2 группа: выписать слова с корнем ГОР-ГАР в составе словосочетаний, выделяя орфограммы и главное слово; 3 группа: составить с этими словами предложения; 4 группа: составить связный текст.