1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной.
Advertisements

Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Автор: Орлова Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д.Горевка.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Частицы, или радуга языка. Урок русского языка в 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Обобщающий урок по теме «Частицы» 1. Проверка домашнего задания: а) контрольные вопросы по теории; б) логическая задача ( модальные частицы ); в) перфокарта.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Учитель Рипенко З.Г.. 1. для связи слов в словосочетании; 2. для связи однородных членов; 3. выражают дополнительный оттенок значения, образуют форму.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
Частица как служебная часть речи Расскажите о значении частиц, опираясь на текст стихотворения. Осталась я – часть речи и частица, Встречаюсь вам почти.
Урок в 7 классе Подготовила: учитель русского языка Юдина Елена Алексеевна.
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: студент гр. 614 Зуев А. Р. г. Москва 2015.
В далекой дивной стране, где обитали только одни слова, жили-были сестрицы-частицы..
Транксрипт:

1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм слов и предложений 4. Связывать простые предложения в составе сложного

1. ПУСТЬ 3. ДАВАЙ 2. БЫ 4. БОЛЕЕ

1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.

1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.

Восклицательные 2. Указательные 3. Вопросительные 4. Усилительные

Отрицательные!

1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?

1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?

1. А я ведь тебя предупреждала! 3. Что за прелесть эти сказки! 2. Вот моя деревня, вот мой дом родной. 4. Надо ли об этом говорить?

1. А я ведь тебя предупреждала!

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дорогой. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важная.

1. Что его (ни,не) спроси, он всё растолкует. 3. Его (ни,не) спросишь, он не скажет. 2. Он (ни,не) шутил и (ни,не) улыбался. 4. Что (ни,не) скажет, все смеются.

1. Что его НИ спроси, он всё растолкует. 3. Его НЕ спросишь, он не скажет. 2. Он НЕ шутил и НЕ улыбался. 4. Что НИ скажет, все смеются.

1. Задаём вопрос: Спроси? Да! Скажет? Да! Спросишь? НЕТ! Шутил? Улыбался? НЕТ! 2.Частицу НИ можно опустить – смысл предложения не изменится пишем НИ пишем НЕ

1. (не)вежда (не)льзя (не)ряха (не)лепый (не)годуя 2. (не)весёлый (грустный) (не)далеко (близко) (не)здоровится (не)друг (враг) 3. (не) сиди (не) далеко, а близко (не) думая (не) должен (не) друг, а враг

невежда нельзя неряха нелепый негодуя невесёлый (грустный) недалеко (близко) нездоровится недруг (враг) не сиди не далеко, а близко не думая не должен не друг, а враг

Зачем же нужны частицы? Грамматического значения не имеют, членом предложения не являются. А между тем, роль частиц в тексте весьма велика: они уточняют, выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно- художественного содержания

Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз.