Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
Advertisements

Уровни организации живых организмов Белки Аминокислоты Нуклеиновые кислоты АТФ Ферменты.
Пластический обмен. Биосинтез белков 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
Биосинтез белка. Трансляция.. Трансляция Трансляция синтез полипептидной цепи на матрице иРНК. Синтез белковых молекул может происходить в свободных рибосомах.
ЗНАЮ по теме Состав, строение и функции ДНК Нуклеотиды Репликация ДНК (самоудвоение) Принцип комплементарности и (или м) – РНК, т – РНК, их функции Белки.
Синтез полипептидной цепи на рибосоме. Схема биосинтеза белка транскрипция и-РНК рибосома т-РНК аминокислоты ядро ДНК.
Синтез белков в клетке Урок для 9 класса. Цель урока: формирование понимания процесса биосинтеза белка Содержание: Теоретическая часть: Теоретическая.
Синтез белков в клетке Урок для 9 класса. Цель урока: формирование понимания процесса биосинтеза белка Содержание: Теоретическая часть: Теоретическая.
Все живое состоит из клеток. Карл Бэр.. Интегрирующая цель: Обобщить знания о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки.
Биосинтез белка. Трансляция.. Биосинтез белка (трансляция) является самым сложным из биосинтетических процессов: он требует очень большого количества.
Заполнять таблицы по тексту учебника составлять схемы цепочек ДНК и РНК по принципу комплементарности. ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Реализация наследственной информации Урок обобщающего повторения для 11 класса.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: презентация биосинтез белков
Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. автор: Евстафьева О.Б. Евстафьева.
МОУ «СОШ 6», г.Киров. Калужская область Урок по теме «Пластический обмен. Синтез белка.» (10 класс, по программе Пасечника В.В) учителя биологии Менделеевой.
Материал по курсу «БИОЛОГИЯ», 10 класс, тема: «БИОСИНТЕЗ БЕЛКА» Белых Надежда Викторовна учитель биологии Красногвардейской специальной (коррекционной)
Изучение процесса синтеза белков в рибосоме Рассмотреть принцип, лежащий в основе процесса синтеза и- РНК; Определить свойства генетического кода; Сформировать.
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Центральная догма молекулярной биологии.
Тема: Биосинтез белка. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белков

Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции; уметь характеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе; продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы при использовании взаимоконтроля

УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю 1. Термины: АНАБОЛИЗМ, ГЕН, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД, ТРИПЛЕТ(КОДОН), ТРАНСКРИПЦИЯ, АНТИКОДОН. Ответьте устно на вопросы 2. Дайте характеристику коду ДНК. 3. Транспортные РНК, особенности их строения и функции в клетке. 4. Каким образом осуществляется процесс транскрипции.

УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю Рецензия ответа. 1. Правильность ответа 2. Полнота ответа 3. Примеры 4. Последовательность 5. Баллы за ответ 6. Мах- 6 баллов

УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке. I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза» § 45 с. 172 II.Ответьте, вставив пропущенные слова. 1. Матрицей в клетке являются… или… 2. Новые молекулы синтезируются в точном соответствии с … уже существующих молекул. 3. Реакции матричного синтеза свойственны только ….. 4. Реакции матричного синтеза отражают свойство всего живого - …..

УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке. Ответы: 1. ДНК или РНК 2. Планом 3. Живыми системами 4. Воспроизведение себе подобных Правильный ответ – 1 балл Мах: 4 балла

УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Ответь устно на вопросы: 1. Что такое трансляция? 2. Как называется структура клетки, состоящая из нескольких рибосом нанизанных на и-РНК? 3. Какое вещество клетки определяет вид синтезируемого белка? 4. В чем заключается универсальность рибосом клетки?

УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Заполни схему: цитоплазма Ядро рибосома ? ? Процесс, происходящий на рибосоме………….

УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Заполни схему: цитоплазма Ядро рибосома Т-РНК с аминокислотой и-РНК Процесс, происходящий на рибосоме трансляция

УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Определите правильность суждений 1. и-РНК присоединяется к малой субъединице рибосомы. 2. Длина функционального центра рибосомы равна длине двух нуклеотидов. 3. Антикодон т-РНК комплементарен кодону и-РНК. 4. Между аминокислотами в рибосоме возникают водородные связи. 5. Соединение аминокислот происходит при участии фермента синтетазы. 6. Шаг рибосомы равен одному триплету. 7. Синтез одной молекулы белка достаточно длительный процесс

УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы УЭ-4: ответы Правильный ответ – 1 балл Мах: 7 баллов номер задания ответ

УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами Б) Взаимодействие т-РНК с и-РНК В) Перенос информации с ДНК на и-РНК Г) Образование пептидной связи между аминокислотами в молекуле белка Ответ: В, А, Б, Г

УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Таблица : За правильный ответ – 0,5 баллов. МАХ – 6 баллов ДНК АГТ ТАЦГТЦ и-РНК УУУАУГЦАГ Антикодон т- РНК АААУАЦГУЦ аминокислота ФЕНМЕТГЛН УЦА ААА АГУ СЕР

УЭ-5 Цель: обобщить и закрепить изученное. Ответы: Правильный ответ – 1балл. Мах -6 баллов Номер Вопроса Буква ответа ввбааббвгбаа

УЭ-6. Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урока Достигли ли вы цели? В какой степени? Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему? Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку : «5» - если у вас баллов «4» - если у вас балла «3» если 14 – 10 баллов «2» если меньше 10 баллов

УЭ-6. Цель: подведение итогов урока Выбери домашнее задание: Если вы работали на уроке успешно и получили итоговую «5», то вы можете выполнить творческое задание: составьте кроссворд, состоящий из 10 терминов по теме «Биосинтез»; Если на уроке иногда испытывали затруднения и получили оценку «4» и «5», то повторите § 45. а так же выучите все термины темы; Если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3». То проработайте материал § 45 еще раз и ответьте устно на вопросы