Основные признаки текста Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Грунда Марина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
Advertisements

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - КОЗЛОВА А.С. Урок в 5 классе «Виды предложений по количеству грамматических основ» по программе С.И. Львовой, В.В. Львова (ФГОС)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская средняя общеобразовательная школа Язык неистощим в соединении слов А.С. Пушкин Автор: Грунда Марина.
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 20 © ООО «Баласс», 2012.
Придаточные присоединительные. Проверка домашнего задания Упр Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, СПП с придаточными следствия. 2.Прочитайте.
География 7 класс Тема урока: Запись в тетрадь. Цель урока: 1. Что изучается в курсе географии: материки и океаны? 2. Какими источниками информации мы.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв.
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
Буквы Ч и Щ в суффиксе - ЧИК- (- ЩИК-) Урок русского языка в 6 классе Хохлова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы.
Изложение по рассказу Н. Сладкова Урок развития речи в 3 классе Автор: Колодина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Г. Иваново.
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
Описание человека ( развитие речи ) Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ «Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
5 класс Булычева Я.С.. Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Вводные слова 900igr.net. Орфографическая разминка приведите примеры предложений с обращениями.
Состав слова и словообразование. Грибочки, трость, очки, ключ, завтрак, цирк.
Подготовила : Самарская Н. П. Учитель русского языка и литературы.
МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна.
Транксрипт:

Основные признаки текста Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Грунда Марина Анатольевна

Цели: 1. Определять тему текста. 2. Находить основную мысль в тексте, формулировать самостоятельно. 3.Видеть связь предложений. 4.Составлять текст самостоятельно.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ДА,НЕТ,ДА,НЕТ,ДА,ДА,ДА

Текст – (от лат. textus - ткань - соединение) Текст – (от лат. Textus - ткань - соединение) Как вы понимаете это?

Прочтите. Озаглавьте, чтобы одно заглавие отражало основную мысль, другое - тему. Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света. Мы замолчали. Страшно было нарушить эту тишину, этот великолеп- ный покой.

Распределите заглавия по графам ТемаИдея Сосновый бор. В сосновом бору. Красота. Великолепный покой. Птицы. Скворец. Зима. Мы любим птиц. Зимняя сказка. Трудно зимой.

СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА

Рефлексия. 1. Что было важным на уроке для каждого из вас? 2. Что использовали для достижения результата? 3. Все ли получилось? Что нужно, чтобы получилось? 4. Что было ошибочным? 5. Что пожелали бы вы своим одноклас- сникам? 6. Какая работа понравилась?

Проверим себя? Ключи:

VI. Домашнее задание § 33 (для всех) 1. Повышенный уровень.( Напишите текст из трех частей, составьте план, укажите связь предложений между собой). 2. Высокий уровень. упр Базовый уровень упр СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Использованная литература: 1. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. Учебник. 5 класс. Часть 1./ Мнемозина, 2012 г. 2. Г.А. Богданова «Диктанты. 5 класс»/ Просвещение, 2002 г Методичка И.П. Васильевой к учебнику Львовых. 4. Гимнастика для глаз.