Удвоенные согласные на стыке приставки и корня Урок русского языка в 3 классе Лапина Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 89» г.Барнаул 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

Урок 5. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Знать написание слов с удвоенными согласными. Уметь писать слова с удвоенной согласной на.
4 декабря. Классная работа.. Стык Стык – это место, где приставка и корень соединяются вплотную.
Каллиграфическая минутка Проверим домашнее задание.
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Урок русского языка 3 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ 6 Г. Ужура Сидорцова Надежда Ивановна.
Русский язык 3 класс. Коллекти…, расск…зал, аккор…, масса…, отт…лкнул, подд…ржал.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Приготовила учитель начальных классов Емельянова Елена Николаевна МБОУ СЕЩИНСКАЯ СОШ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Выполнила : Путинцева Л. Н.
Однокоренные слова и их написание. Корень Общая часть родственных слов Признаки однокоренных (родственных) слов Одинаковый корень общее значение Корни.
Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. Урок русского языка в 3 классе. Урок.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Удвоенный согласный Кантария Лариса Рашидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 44.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с.
Транксрипт:

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня Урок русского языка в 3 классе Лапина Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 89» г.Барнаул 2010г

Я теперь смогу на «пять» Слова без сомненья написать: Аллея, ссора, Перрон, колонна, Ссыпать, акуратно. Ну что, друзья, тут непонятно?

Аллея, ссора, Перрон, колонна, Ссыпать, аккуратно.

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня

в- о- про- без- под- вы-

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня ввысь беззащитный подделать

Вопросы Какой опознавательный признак у орфограммы? В какой части слова пишется? Почему пишутся удвоенные согласные? Как проверить написание удвоенных согласных? Долгий звук при произношении В корне На стыке Выполнить разбор по составу Результат образования нового слова ! ?

Алгоритм. Определи орфограмму Подбери однокоренные слова Выдели корень В слове есть приставка? Выдели приставку Конец Начало НетДа

Ребята, вы меня убедили. Спасибо!

Домашнее задание 1) Знания надо закрепить! Учебник с. 111, упр. 5 2) Задание для любознательных: РА С + СС ОРИТЬСЯ = ? Бывают ли в словах утроенные согласные?

Использованные материалы Картинки: Электронная физминутка для глаз: achal/