Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
Advertisements

Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Судьбоносная метель Авторы: Ханхасаева Ира Зубкова Наташа Зарукина Ира Баргуева Наташа Литвинцев Матвей Тухалов Боря.
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии.
Тема урока :. Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет,
Слайды к интегрированному уроку русского языка и географии «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» Авторы урока: Зуева Людмила Васильевна,
«Евангельские мотивы в художественном мире И.С.Шмелева» (по рассказу «Глас в нощи»)
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Перми Арчакова Т.И.
Тема метели в повести А.С.Пушкина «Метель». «Жизнь – метель, снежная буря, заметающая перед путником дороги, сбивающая его с пути, такова жизнь всякого.
Интегрированный урок по повести А.С.Пушкина «Метель» Урок проводят: Гламазда М.А. - учитель литературы, высшая категория Шлеина И. С. – музыковед Артамонова.
В мире художественных образов. ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП.
Презентацию выполнила учитель русского языка СОШ 424 Наместникова Е.В.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему: Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.
Александр Сергеевич Пушкин «7 сентября. « Бесы »
Лесная дорога. Иду лесом. Изумрудные стволы ольхи. И стволы елей – розовые, разогретые, как из бани вышли. Лесная дорога – как широкая просека, заросшая.
Транксрипт:

Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.

Подберите слова - ассоциации

Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот в сторонке божий храм Виден одинокой Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... Жуковский.

Можно ли предположить, что метель играет роль случая, от которого, по мысли Пушкина, зависит судьба человека ?

- Как можно охарактеризовать состояние Марьи Гавриловны? - Почему возникла метель в душе Марьи Гавриловны? - Какие два «фронта» столкнулись в её душе?

Найдите скрытую иронию Пушкина (Наши любовники были в переписке и всякий день видались наедине в сосной роще или у старой часовни. Там они клялись в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения…если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Наступила зима и прекратила их свидания; но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: Дети! придите в наши объятия.)

Почему возникает метель, какова её роль в произведении?

Метель играет роль…лучая? Метель Маша Владимир Бурмин ? ? ?

На дворе была метель. Ветер выл, ставни тряслись и стучали все казалось угрозой и печальным предзнаменованием. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу

В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу;… Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса… Прошло еще около десяти минут… Метель не утихала, небо не прояснялось… Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться…. Владимир с ужасом увидел… Отчаяние овладело им… Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу.

Вальс Свиридова Действие Владимира ? Сравните выражение состояния Владимира словами А.С.Пушкина и музыкой Г.В.Свиридова Повторяется мотив музыка то усиливается, то прерывается легкой, спокойной мелодией музыка становится более насыщенной, грозной Метель - это реальная сила, мешающая осуществлению планов Владимира

Непонятное беспокойство овладело мною, казалось кто-то меня так и толкал. Метель не унималась. Я не вытерпел, поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать, буря не утихала. Я увидел огонёк и велел туда ехать.

Вспомните, в каких произведениях мы уже встречались с этим несюжетным элементом -Каковы функциональные особенности снов? -Какие сны видела главная героиня?

Нравственное преступление Надуманные отношения Раскаяние Неосознание своей вины Печальное предзнаменование Пытается остановить Отнимает счастье, не даёт возможности обвенчаться Кто-то так и толкал Реальная сила, которая помогает

Каких героев связывает мотив наказания, а каких мотив прощения?

Подумайте и ответьте на следующие вопросы: - Закончилась ли метель в произведении и в душе героев? - Закончилась ли метель в произведении и в душе героев? - Возможно ли их счастье? - Возможно ли их счастье?