Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Advertisements

Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Транксрипт:

Психологическое здоровье студента.

Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность; как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды, позволяющие человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать её в процессе деятельности.

В образовательной среде СПО можно выделить ряд особенностей, которые оказывают влияние на психологическое здоровье студента: достаточно загруженный учебный день, характеризующийся значительной интеллектуальной нагрузкой; психоэмоциональное напряжение; часто низкая двигательная активность; проблема межличностных отношений, так как это этап активного вхождения в новую социальную среду; недостаточный опыт самостоятельной деятельности; неумение рационально организовать своё время.

Обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к здоровой жизнедеятельности. Диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультативно -просветительская.

Диагностическая работа Одним из важных компонентов психологического сопровождения является изучение индивидуальных особенностей учащихся. Для изучения подобраны методики, позволяющие выделить уровни, изучить личностные характеристики, оценить самооценку, самоощущение в мире.

Создание социально-психологических условий для целостного психологического развития студента групповыми и индивидуальными формами воздействия. При этом приходится решать достаточно сложные психологические задачи с применением элементов психотерапии.

Развивающая работа традиционно ориентирована, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание. Основное содержание групповых занятий составляют занятия с элементами тренинга, игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально- волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, рефлексии, общения.

Внеклассные мероприятия (система классных часов), исследовательская деятельность (работа кружка «Познаю психологию-открываю себя»), создание листовок, постеров, плакатов), проведение психологических акций: «Поделись улыбкою своей», «Позитив или негатив», «Я Вам желаю…», «Можно изменить отношение к…»)

Психологическое просвещение педагогов : выступления на педагогических советах; организация семинаров-тренингов; организация круглых столов (по результатам диагностики, по проблеме адаптации и т.д.); тренинги личностного роста для педагогов. Психологическое просвещение родителей: Выступления на родительских собраниях с целью повышения психологической компетентности родителей в тех вопросах, которые актуальны с точки зрения переживаемого периода развития. Индивидуальное консультирование.

Путь к психологическому здоровью студентов в условиях здоровьесберегающей образовательной среды – это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. На этом пути важно познавать особенности психики, что позволяет не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать, самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.

Здоровый дух в здоровом теле вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Джон Локк Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всём организме, так нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ

Здоровья Вам тела и души !!!