Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501.65.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейное насилие: механизмы и причины.. Семейное насилие -это система поведения, целью которого является достижение власти и контроля со стороны одного.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Убийство в состоянии сильного душевного волнения
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – психологическая дисциплина, изучающая психологию преступника, преступной группы и преступного деяния.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
Что такое одиночество? Черты одиночества 1.ОДИНОЧЕСТВО ПОДРОСТКОВ. ОСОБЕННОСТИ. 2.ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. 3.ЧТО ТАКОЕ ПОДРОСТКОВАЯ ДЕПРЕССИЯ.
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый.
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Транксрипт:

Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности – юриспруденция. Данные рекомендации подготовлены подготовлены старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии, кандидатом психологических наук, подполковником милиции Т.В. Мальцевой. Рассмотрено и одобрено на заседании: - кафедры педагогики и психологии в деятельности органов внутренних дел; - на совете Московского областного филиала Московского университета МВД России. СУДЕБНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

I.Повторите теоретические вопросы по данной теме. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, С Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Основы психологии для сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. – М.: Щит-М, С Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Дело, С Романов В.В. Юридическая психология. Учебник. – М.: Юристъ, С II.Выполните задания. 1.По уголовному делу сексуального маньяка Маргетти Иммануила в ходе судебно- психологической экспертизы основанной на изучении материалов уголовного дела и индивидуально-психологическом обследовании был составлен его психологический портрет: Маргетти Иммануил Германович, 37 лет, разведен (брак продолжался 7 лет), имеет двух детей (девочка 5 лет и мальчик 3 года). Детерминантами в поведении и образе жизни являются влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения. Представления о морали, социальных и правовых нормах в его мировоззрении присутствуют, но Маргетти ими не руководствуется в жизни. При отсутствии материальных средств совершает хищения, прибегает к воровству. При совершении сексуальных насильственных действий не думает о их последствиях, однако, большое значение придает сокрытию следов преступления. В профессиональной сфере не имеет определенной профессии, на многочисленных местах работы отмечается как прогульщик и пьяница. В быту не чистоплотен, не умеет организовать социально приемлемо свой досуг. В общении замкнут, некоммуникабелен, друзей не имеет. По результатам психологического исследования Маргетти ярко выраженный интроверт, имеет шизоидную акцентуацию характера. В ходе беседы с бывшей женой были сделаны следующие выводы: жил только своими интересами, у него почти не было эмоциональных привязанностей, мало контактировал и общался с женой, общение происходила главным образом по поводу интимных контактов, поводом для развода послужила попытка мужа произвести интимный контакт с соседской маленькой девочкой. В состоянии опьянения муж становился агрессивным, избивал членов семьи, выгонял их из дома. Нередко после пьянок исчезал на некоторое время. В ходе беседы с Маргетти были сделаны выводы о том, что он испытывает сильные переживания из-за того, что в детстве испытывал острую нужду, постоянную нехватку денег, отсутствие самого необходимого. Смысл жизни видит в удовлетворении физиологических, а особенно сексуальной потребности. Половая жизнь имеет значение ведущей жизненной цели. Для Маргетти характерно возникновение трудно преодолимых побуждений к совершению сексуальных действий в отношении малолетних. Свойственно стремление к немедленному удовлетворению сексуальных потребностей без учета существующих моральных, социальных и правовых норм, возможных последствий своих действий для жертв его насилия. Однако, большое значение придает избеганию наказания, но преступление не планирует и не подготавливает. В совершении преступления решающую роль играло наличие доступного объекта. Желание возникало только при наличии объекта и условий, необходимых для достижения цели (отсутствие свидетелей, безлюдное место и пр.).

Влечение к малолетним объясняет тем, что с детства его избегали сверстницы, относились к нему с презрением. Однако, с девочками 9-10 летнего возраста он сумел найти общий язык. Первое проявление у себя сексуальности Маргетти связывает с неудачной попыткой вступления в половую связь в 14- летнем возрасте со сверстницей. Сразу появились мысли о сексуальной неполноценности. С этого времени избегал сверстниц, Стал искать интимной близости с девочками младше себя. Женился только в 28 лет на женщине 18-летнего возраста. Маргетти считает, что жену не удовлетворял, при вступлении в половую связь с женой испытывал чувство неловкости, дискомфорта, что тяжело им переживалось. Маргетти считает себя здоровым человеком, но с юности испытывающем непреодолимое влечение к малолетним девочкам. Составьте Покажите (иллюстрируя Выше приведенным текстом), что свидетельствует о том, что Маргетти Иммануил Германович: -человек, одержимый одним желанием, при крайне неразвитых представлениях о нормах морали, нравственности, ответственности за свои поступки; -его инстинкты и побуждения господствуют над разумом; -имеет шизоидную акцентуацию характера. 2.Определите при каких из названных ситуаций состояние аффекта имело место, а при каких оно отсутствовало. Заполните Таблицу 1. Дополните таблицу своими примерами. 1.Во время совершения преступления N. понимал, что вмешательство работавших неподалеку от места происшествия лиц нежелательно. Поэтому он после первого удара ножом перетащил потерпевшего за забор, где нанес ему второй смертельный удар. 2.После совершения убийства N. стал ломиться в закрытую дверь, в результате чего выбил её, хотя ключ от двери находился в замочной скважине. 3.N. после совершения убийства с пистолетом в вытянутой руке вышел на проезжую часть, натолкнулся на остановившуюся рядом машину и уперся пистолетом в её капот, что-то бессвязно бормоча. 4.N. при совершении преступления не проявлял двигательного возбуждения и автоматизма. Убийство совершил одним ударом в жизненно важный орган. После совершения смертельного удара вел себя целенаправленно, разговаривал со своей сестрой и матерью, рассказывал им о происшедшем.