Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогическом процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Advertisements

Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Автор презентации: учитель математики и информатики I квалификационной категории Лищинская Елена Адамовна год.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогическом процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогическом процессе

«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

Здоровье – Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Физическое здоровье – Физическое здоровье – это функционирование всего организма, наличие или отсутствие физических дефектов, заболеваний.

Психическое здоровье – Психическое здоровье – это нормальное течение психических процессов. Компоненты: положительное отношение к себе; оптимальное развитие, рост и самоактуализация личности; реалистичное восприятие окружающих людей, умение адекватно воздействовать на них.

Социальный компонент здоровья – это осознание личностью себя в качестве субъекта мужского или женского пола и взаимодействие личности с окружающими.

Факторы, влияющие на здоровье ребенка: эндогенные; экзогенные; внутришкольные.

Внутришкольные факторы риска: интенсификация учебного процесса; стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; нерациональная организация учебной деятельности; низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»

- условия обучения ребенка в школе; - рациональная организация учебного процесса; - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающие технологии – это:

Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать - профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе; - развитию познавательной деятельности школьников; - гуманизации образования.

Общедидактические принципы – Специфические принципы, Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий. Специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.

Общедидактические принципы: 1. Принцип сознательности. 2. Принцип активности. 3. Принцип наглядности. 4. Принцип систематичности и последовательности.

Специфические принципы: 1. Принцип «Не навреди!» 2. Принцип триединого представления о здоровье. 3. Принцип повторения умений и навыков. 4. Принцип постепенности. 5. Принцип доступности и индивидуализации. 6. Принцип непрерывности.

7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. 8. Принцип цикличности. 9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 10. Принцип всестороннего гармонического развития личности. 11. Принцип оздоровительной направленности.

12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников. 13. Принцип активного обучения. 14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей. 15. Принцип связи теории с практикой.

Основные средства обучения: - средства двигательной направленности; - оздоровительные силы природы; - гигиенические.

Двигательные действия: - движение; - физические упражнения; - физкультминутки и подвижные перемены; - гимнастика; - подвижные игры; -специально организованная двигательная активность ребенка; - массаж и самомассаж; - психогимнастика и тренинги.

Занятия на свежем воздухе.

Гигиенические средства: - выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; - личная и общественная гигиена; - проветривание и влажная уборка помещений; - соблюдение общего режима дня, двигательной активности, режима питания и сна; - привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка; - обучение детей простейшим навыкам оказания медицинской помощи; - организация порядка проведения профилактических прививок; - ограничение предельного уровня учебной нагрузки, чтобы избежать переутомления.

Аспекты: 1. Гигиенические условия в классе (кабинете). 2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. 4. Число использованных учителем видов преподавания. 5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности.

6. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач. 7. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. 8. Физкультминутки и физкультпаузы, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. 9. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

10. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. 11. Благоприятный психологический климат на уроке. 12. Преобладающее выражение лица учителя. 13. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 14. Темп и особенности окончания урока. 15. Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Саногенное мышление – Саногенное мышление – это мышление, способствующее поддержанию здоровья, погашающее внутренний конфликт, напряженность, позволяющее контролировать эмоции, потребности, желания и предотвращающее заболевания.

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: 1. Фитотерапия. 2. Ароматерапия. 3. Арт-терапия.

"Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание» В.А. Сухомлинский

Задачи МОУ Увельская СОШ 3: - организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья учащихся; - создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; - осознание школьником себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми; - обучение ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.

- непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни; - привитие детям элементарных навыков гигиены; - использование физкультминуток и подвижных перемен; - проветривание, влажная уборка помещений; - ароматерапия, витаминотерапия; - использование функциональной музыки; - чередование занятий с высокой и низкой активностью; Условия:

- специально организованная двигательная активность ребенка; - комфортное начало и окончание урока; - упорядочение системы домашних заданий; - объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося; - учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка; - личный пример учителя; - организация саморефлексии; - игровые методы психокоррекции; - массовые оздоровительные мероприятия.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!