Он всегда в работе, В напряжении и заботе Пишет,моет, убирает, Шьет, рисует и читает Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний о глаголе. Глагол Слово глагол в старославянском языке означало «слово», «речь».Слово глагол в старославянском языке означало «слово»,
Advertisements

Прочтите стихотворение. Что мы будем изучать на уроке? А Глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит,
Двадцать первое апреля. Классная работа. Вид глагола. Проверка д/з: 633 (п) упр. 636 (у)
Вид глагола Бриз усилился, мощь ветра нар…стала, и судно поб…жало быстрей. К…залось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почу…ствует.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - это особенная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать - и обеспечит.
«Путешествие по океану Глаголов». Повторение временных форм глагола.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Русский язык. Обобщение по теме «Глагол».. Что мы знаем о глаголе? ехал еду приехал.
МБОУ СОШ 2 г. Салехард Урок русского языка «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени » 4 класс Учитель.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Урок: русский язык Класс: 3 «В» Тема: Определение глагола как части речи. Учитель: Ерёмина Е.А.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Пятнадцатое апреля Изменение глагола прошедшего времени.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА 1. Укажи часть речи. 2. Образуй начальную форму глагола. 3. Укажи постоянные признаки: вид и спряжение.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет,
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Транксрипт:

Он всегда в работе, В напряжении и заботе Пишет,моет, убирает, Шьет, рисует и читает Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать Надо лишь вопрос задать На вопрос «что делать?»- есть У него в ответе весть. Даже если отдыхает, Дело выполняет.

Что мы знаем о глаголе. Глагол – это важная часть речи. Она заставит действовать нас всех Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам успех!

Это ты знаешь и умеешь. Глагол обозначает…и отвечает на вопросы… Глагол обозначает…и отвечает на вопросы… Постоянные признаки глагола -…. Постоянные признаки глагола -…. Непостоянные признаки глагола -…. Непостоянные признаки глагола -…. Спряжение глагола -…. Спряжение глагола -…. Личные окончания глаголов 1 спряжения - …. Личные окончания глаголов 1 спряжения - …. Личные окончания глаголов 2 спряжения - … Личные окончания глаголов 2 спряжения - … Глагол в возвратной форме имеет суффикс- …. Глагол в возвратной форме имеет суффикс- ….

Морфологические признаки глагола: Постоянные: Постоянные: Спряжение; Спряжение; Вид; Вид; Непостоянные: Непостоянные: Число; Число; Время; Время; Лицо (настоящего и будущего времени) Лицо (настоящего и будущего времени) Род (прошедшего времени) Род (прошедшего времени)

Это интересно В русском языке некоторые глаголы не могут употребляться в 1-м лице. Это глаголы победить, пылесосить, голосить, шелестеть и др. Если кто и пытается образовать эту форму, то попадает в веселую ситуацию. Однако ситуация не безвыходная: можно использовать близкие глаголы: одержу победу, хочу(думаю) убедить, буду пылесосить, чищу пылесосом.

Спишите глаголы,вставляя пропущенные буквы. Спишите глаголы,вставляя пропущенные буквы. Выгон…м, теря…т, готов…т, сажа…м, почист…м, засверка…м, пожела…м, рису…т, сине…т. Выгон…м, теря…т, готов…т, сажа…м, почист…м, засверка…м, пожела…м, рису…т, сине…т.

Проверь себя! Выгоним, теряет, готовит, сажаем, почистим, засверкаем, пожелаем, рисует,синеет. Выгоним, теряет, готовит, сажаем, почистим, засверкаем, пожелаем, рисует,синеет. Какое задание можно выполнить с этими глаголами?

Физкультминутка. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И работать все начните.

Загадка Застучал дождями звонко Марту месяцу вдогонку, Звук настроив на капель, Месяц следующий …

«Апрель-березень» Распустилась светолюбивая берёза. Показались зелёные листочки и жёлтые серёжки. Распустилась светолюбивая берёза. Показались зелёные листочки и жёлтые серёжки.

Проверь себя! Распустится светолюбивая берёза. Покажутся зелёные листочки и жёлтые серёжки. Распустится светолюбивая берёза. Покажутся зелёные листочки и жёлтые серёжки.

Пробуждение природы. 1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже ______(проситься, стучаться, заглядывать) весна. 1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже ______(проситься, стучаться, заглядывать) весна. 2. Воздух ещё прозрачен и свеж. Солнце ласково _____(светить, сиять, сверкать). 2. Воздух ещё прозрачен и свеж. Солнце ласково _____(светить, сиять, сверкать). 3.Деревья ещё не распустились, но уже живут и _____(дышать, качаться, проснуться). 3.Деревья ещё не распустились, но уже живут и _____(дышать, качаться, проснуться). 4.Восхищайтесь этим временем года, если вы _____( ценить, любить, уважать) природу. 4.Восхищайтесь этим временем года, если вы _____( ценить, любить, уважать) природу.

Тест «Проверь себя» ПОБЕДА

Учите русский – годы кряду, Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом. С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда, Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом! И та награда – в нем самом!

Спасибо за урок!