Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Advertisements

Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Тропы. Стилистические фигуры Дата: г. Класс: 11 Предмет: русский язык Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Транксрипт:

Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)

Фонетические средства 1)Аллитерация 2)Ассонанс 3)Звукоподражание 4)Интонация 5)Ритм 6)Пауза 7)Рифма

Лексические средства 1)Аллегория 1)Аллегория 2)Гипербола 2)Гипербола 3) Метонимия 3) Метонимия 4)Метафора 4)Метафора 5)Сравнение 5)Сравнение 6)Перифраза 6)Перифраза 7)Паронимы 7)Паронимы 8)Олицетворение 8)Олицетворение 9)Синекдоха 9)Синекдоха 10)Литота 10)Литота 11)Оксюморон 11)Оксюморон 12) Парадокс 12) Парадокс

Синтаксические средства 1)Инверсия 2)Эллипсис 3)Параллелизм 4)Градация 5)Антитеза 6)Анафора 7)Эпифора 8)Парцелляция 9)Риторический вопрос,восклицание,обращение 10)Ряды однородных членов

Метафора -это 1.-постепенное усиление; 2. -расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем прямой порядок; 3. - притворство, насмешка; 4.-употребление слова в переносном значении на основе их сходства.

Литота-это 1.-употребление название одного предмета вместо другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними; 2.-художественное преуменьшение величины; 3.-употребление слова в переносном значении на основе их сходства; 4.- художественное, образное определение;

Олицетворение -это 1.-упоотребление название одного предмета вместо другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними; 2.-непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета; 3.-одушевление неживых существ; 4.-притворство, насмешка.

Гипербола-это 1.-употребление слов в перносном значении; 2.-непомерное преувеличение размера, силы, значения; 3.-расположение членов в особом порядке, нарушающем прямой порядок; 4.-иносказательное изображение.

Эпитет-это 1.-противопоставление понятий, мыслей, образов; 2.-употребление название одного предмета вместо другого предмета; 3.-художественное, образное выражение; 4.-одушевление неживых существ.

Метонимия- это 1.-употребление слова в переносном значении на основе их сходства; 2.- художественное, образное определение. 3.-упоотребление название одного предмета вместо другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними; 4.-иносказательное изображение

Сравнение- это 1.- непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета; 2.-одушевление неживых существ; 3.-уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака; 4.- противопоставление понятий, мыслей, образов ;

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. (А. Пушкин) 1) эпитет 2) Олицетворение 3)Антитеза 4) сравнение

Я долго ехал волоком. И долго лес ночной Все слушал медный колокол. Звеневший под дугой. ( Н. Рубцов) 1)сравнение 2) эпитет 3) Анафора 3) Олицетворение

Там, где, словно ожерелья, Многоцветные каменья Поднялись над пеной волн… ( В. Брюсов) 1) Олицетворение 2)Эпифора 3)Сравнение 4) Гипербола

Девушка пела в церковном хоре О всех уставших в чужом краю. О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою ( А. Блок) 1.Сравнение 2.Литота 3.Синекдоха 4.Анафора

Недаром помнит вся Россия Про день Бородина ( М. Лермонтов) 1.Оксюморон 2.Метонимия 3.Метафора 4.Ирония

Печальная береза У моего окна И прихотью мороза Разубрана она ( А. Фет) 1.сравнение 2. эпифора 3.эпитет 4.антитеза

Простоволосые ивы Бросили руки в ручьи Чайки кричали «Чьи вы?» Мы отвечали: « Ничьи!» ( Н. Асеев) 1)параллелизм 2)метонимия 3)эпифора 4) метафора

«Не станет нас!». А миру хоть бы что. «Исчезнет след!». А миру хоть бы что. Нас не было, а он сиял и будет. Исчезнем мы,-а миру хоть бы что! (О Хайям) 1)эпитет 2) парцелляция 3) эпифора 4) градация

Я видывал как она косит Что взмах -то готова копна. (Н.Некрасов) 1)эпитет 2) литота 3) олицетворение 4)гипербола

И шествуя важно, в спокойствии чинном Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших руковицах…а сам ноготок! ( Н. Некрасов) 1)парцелляция 2)литота 3) перифраза 4) оксюморон

Тогда ночной фиалкой пахнет все: Лета и лица. Мысли. Каждый случай, Который в прошлом может быть спасен. ( Б Пастернак) 1.синекдоха 2.эпитет 3.парцелляция 4.сравнения