Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон денежного обращения. Денежная масса -сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации страны владеют и которую используют для.
Advertisements

Законы денежного обращения. Проверка домашнего задания «Деньги. Причины возникновения и функции.»
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
1. Экономика - это…? 2. Заполните пропуски по основным понятиям экономики: Экономика.
Станция «Экономическая» Выполнила : учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы Иванова Е. В.
Рынок, цена, конкуренция. 8 класс. Обществознание.
Товар и деньги 8 класс. Обществознание. Что может рассматриваться как товар?
1) ; 2) = 3) ; 4) 5) 6 : 7 = 6 : ответы: 1) 10 2) 8 3) 16 4) 8 5) 7.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Уравнение.
Экономика – это … производствоРаспределениеОбменПотребление Экономическая сфера общества Что?Как?Для кого?
Рынок. Взаимосвязь спрос, цена, предложение. Цели урока: Образовательные: 1.Закрепить и углубить знания темы Рынок через решение конкретных учебных задач.
По какой причине чаще всего происходят ДТП? Основные причины : несоблюдение скоростного режима нарушение правил проезда перекрестка алкогольное опьянение.
Деньги Выяснить: Что собой представляют: Деньги Ценные бумаги Инфляция Какие существуют: виды денег Ценных бумаг Каковы их функции Научиться характеризовать:
Решение задач В-1. В летнем лагере на каждого участника полагается 70 г сахара в день. В лагере 168 человек. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится.
Цена, количество, стоимость. Подумай! Одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей? 2 р.? шт. 20 р. Ответ: 10 тетрадей.
В три овощных магазина завезли 1600 кг картофеля. После того, как в первом магазине продали 200 кг, а во втором и третьем по 100 кг картофеля, в третьем.
Глава шестая Законы денежного обращения Глава шестая Законы денежного обращения.
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Проверка домашнего задания Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему - 100р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на.
Транксрипт:

Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации?

Проблемы С точки зрения государства в целом, хорошо ли когда в экономике страны много денег? Надо ли уметь определять необходимое экономике страны количество денег?

Задача урока Выяснить, как определить необходимое экономике количество денег, чтобы она нормально функционировала

Тема урока Тема урока

Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации? 2)Какова стоимость совершённой Ваней сделки? 3)Как определить количество денег, необходимое Ване для осуществления сделки купли - продажи макарон?

М – величина денежной массы; Р – средние цены товаров и услуг, продававшихся за год, Q – количество товаров и услуг, продававшихся за год

2. Представьте, что в Эколандии один товар, зерно, удовлетворяет все потребности её населения. А) В 2008 году в Эколандии было выращено мешков зерна и продано по средней цене 6 рублей за мешок. Какое количество денег необходимо выпустить в обращение, чтобы всё зерно было куплено? Б) В 2009 году урожай зерна в Эколандии превзошёл все ожидания. Было выращено мешков зерна. Средняя цена зерна не изменилась. Сколько денег необходимо иметь в экономике страны, чтобы весь товар был куплен. В) сравните результаты ответов на вопросы в пунктах А) и Б). Сделайте вывод. Г) Что произойдёт в экономике Эколандии, если будет напечатана не та сумма денег, которую вы рассчитали в пункте Б), а сумма денег в размере рублей?

Скорость обращения денег ( V ) - количество сделок, осуществляемое одной и той же суммой денег за определённое время (за год)

Р * Q М = ______________ V

Д) Вернитесь к пункту Б). Определите необходимое для экономики Эколандии количество денег с учётом скорости их обращения, равной 3 оборотам в год.

МРQ * * V = Денежная Товарная Уравнение обмена

К чему может привести избыток денег в экономике, когда денежная масса больше, чем товарная? М * V ˃ Р * Q

А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? Р * Q М * V ˂

Домашнее задание : изучить текст на стр ,письменно выполнить задание 2 на стр. 101 в Рабочей тетради.

Большое спасибо за работу на уроке!