« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А.Моцарт. «Маленьная ночная музыка» Прослушай обязяттельно!
Advertisements

Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Волшебная палочка дирижера Урок –мультимедиа по музыке в 5 классе. Подготовила учитель музыке МОУ Лицей 90 г. Краснодара Требухова И.В.
«Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц и в шуме городов В молчанье трав, и в радуге цветов И в зареве рассвета над землей.
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Тема: Немецкие и австрийские композиторы Цель: Выявить имена наиболее известных немецких и австрийских композиторов и их количество. Задачи: 1. Изучить.
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Людвиг ван БетховенТалант композитора Обучение Болезнь Стиль классицизма Опекунство Смерть.
Домашнее задание В чём главное отличие Барокко от Классицизма? (внешнее и идейное) Что общего между Возрождением и Классицизмом? Сравните стили Готика.
Урок - обобщение. ( от итал. sonare звучать ) одна из форм камерной инструментальной музыки, имеющая несколько частей. Соната.
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
Йозеф Гайдн Педагог дополнительного образования Королева Л.Н.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Тема урока: «Музыкальный мир в творчестве Дмитрия Дмитриевича Шостаковича»
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 11 класс Ткаченко М.Ю. Учитель мировой художественной культуры Ученики 11-в класса Коммунальное учреждение «Луганская специализированная.
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( )
Проект по теме: «Европейская музыкальная культура» 11 - А класс
Викторина «От барокко к классицизму» МКОУ «СОШ 19» г. Новомосковск, Тульская область Учитель музыки МКОУ «СОШ 19» Ключникова Елена Сергеевна.
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ) Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ). 900igr.net.
Транксрипт:

« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение, что всё в мире разумно; своеобразное равновесие истины и красоты. Античное искусство признали образцовым, совершенным, гармоничным.

Классицизм в музыке - это так называемая Венская классическая школа вв., которая связана с именами трёх композиторов, живших и творивших в Вене - Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Их искусство восхищает совершенством композиторской техники, гуманистической направленностью творчества и стремлением отобразить средствами музыки совершенную красоту.

австрийский композитор, представитель вен ской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.

1- я часть - быстрая и наиболее драматичная ; 2- я часть - медленная, задумчивая ; 3- я часть - игра, веселье, картинки народной жизни ; 4- я часть - итог, торжество идеи, переосмысление ранее изложенного.

один из самых крупных советских композиторов - авангардистов XX века. « Шнитке - летописец времени, перевернувший страницу летописи России музыкальном искусстве » Г. Рождественский.

Огромный мир музыки Шнитке воплощал звучание вечных проблем; жизнь и смерть, добро и зло, художник и общество, сложность и неоднородность современного мира. «Находясь одновременно во всех эпохах», он объединял прошлое и настоящее. « Музыка – это мысль о мире » А. Шнитке.

Симфония 1 была написана в 1972 году, а 9 февраля 1974 года впервые исполнена в городе Горьком (Нижний Новгород); Горьковским филармоническим оркестром дирижировал Геннадий Рождественский. И только через 12 лет в Москве.

Звучит минором окончанье бала - Нашла ль душа того, чего искала? Погасли свечи, подведён итог … Играют Гайдна, и внимает Бог!

Что объединяет эти произведения ? Какие впечатления остались от музыки, прозвучавшей на уроке ? Что для вас сегодня было открытием ?