План ответа о глаголе 1. Определение глагола. Общее грамматическое значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль в предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды предложений по цели высказывания.. «Помнишь, за мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою? Подари ж ты мне девицу,
Advertisements

Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
Виды предложений по цели высказывания. Урок русского языка В 5 классе.
Быт и нравы города Калинова в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Николай был старший брат. Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что-то не случалось. «Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог!..»
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Люблю Иисуса. Он живет во мне Люблю Иисуса. Он живет в тебе.
Русский язык. Обобщение по теме «Глагол».. Что мы знаем о глаголе? ехал еду приехал.
А.С.Пушкин «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха.
Тема: Наклонение глагола. (урок - сказка) Учитель: Шитова С.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Всё о глаголе. Самостоятельная часть речи, времена глагола, спряжение, наклонение глагола, вид глагола, особые формы глагола. Что ты об этом знаешь ? (
Вопрос? Грамматическое значениеМорфологические признакиСинтаксическая роль.
6 класс Русский язык Банюшевич Л. Н., учитель русского языка и литературы.
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Урок русского языка 4 класс Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей не. Презентация подготовлена учителем МБОУ Чалтырской СОШ 1 Мясниковского.
Составила Терентьева М.В.. На странице букваря Тридцать три богатыря Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей.
В далекой дивной стране, где обитали только одни слова, жили-были сестрицы-частицы..
Транксрипт:

План ответа о глаголе 1. Определение глагола. Общее грамматическое значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль в предложении.

Глагол Он эн..ргичен,мног..лик. Глагол, Он действовать пр..вык. Необходим он – Вот в чём соль. Я г..ворю ему: «Глаголь!»

1) С кем поведёш?ся, от того и наб? рёш?ся. 2) Кто ничего (не)делает, тот (не)ошибает?ся. 3) Отл?жил на осень, а там и брос?л. 4) Без заботы и репу не выр?ст?ш?. 5) Мягко стел?т, да жёстко спать. 6) Нос зад?рает, а в голове ветер гуляет.

ИзъявительноеПовелительное Условное

Сказал бы словечко, да волк недалечко. Не послушался нас, так плачься на себя. Была бы изба, будут и тараканы. А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись. Не тужи, душа моя, это чудо знаю я. Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни. Ты, сказывают, петь великий мастерище.