Тема урока: Согласные звуки. Урок –проект: «Бурзян – райский уголок природы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Башкортостан, моя Родина, неповторимые красоты природы: горы, леса, реки; богатый животный и растительный мир, интересная история, сказки, легенды, предания.
Advertisements

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Мой край родной Башкортостан.
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс Тема урока: «Личные местоимения единственного и множественного числа» Урок разработала Желонкина Галина Михайловна, учитель русского.
Учитель начальных классов Апсаликова И. Ф. МОБУ «Башкирская гимназия» г. Агидель.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Выполнила – Косарева Н. В., учитель начальных классов.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Электрические цепи Повторение и обобщение.. Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Повторить.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" Шихалёва Людмила Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной.
Урок математики Тема: «Письменное сложение трёхзначных чисел» 3 класс Урок 110.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Транксрипт:

Тема урока: Согласные звуки

Урок –проект: «Бурзян – райский уголок природы»

ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: дать понятие о согласных звуках; усвоение знаний в их системе; повторение материала по начальному классу.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения задавать уточняющие вопросы; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, умением выделять главное, сравнивать, обобщать; формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к родному краю; воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины;

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. На рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши. СТРУКТУРА УРОКА: Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Объяснение новой темы. Закрепление. Творческий этап. Подведение итогов урока. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ: Устный и письменный. Фронтальный, групповой, индивидуальный. Итоговый по теме.

ХОД УРОКА: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Опрос отсутствующих.

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Правильно вставьте вместо звуков буквы: [А]бед, [а]гурец, в[а]прос, м[а]трац, в[а]рона, к[ъ]л[а]кольчик, м[ъ]л [а]ток, крыж[о]вник. Словарный диктант. Этот, эта, эти, эхо, этаж, многоэтажный, поэтому. Жесть, шерсть, цех, цепь, центр, шефство, шефствовать. Белый, вес, весь, ветер, дело, тело, мелом, ответ, вместе, двести, верно. Проверьте работы и вставьте себе оценки. Проверка теоретического материала об ударных и безударных гласных.

3-ий этап. Этап объяснения новой темы.

О Бурзяне с сыновьей любовью… Борис Федоров Что рассказать Вам о Бурзяне? Леса и горы как в тумане. Такая дивная краса, Как будто сами небеса Сошли сюда и так остались, И нам, живущим здесь, достались, От века и до наших дней… Не знаю я Земли милей.

Здесь красоту ценить умели, О ней веками песни пели. Они, как птицы, вдаль летели Над берегами Агидели. Неслись мелодии Курая Из края в край, не зная края. Пришелец, посмотри внимательно, Здесь то, чего нельзя отнять, Бурзян любить не обязательно, Сумей его хотя б понять. Всего того, что ныне снова Мы начинаем постигать. И дальше … в прошлое шагать….

Вот Акбузат пронесся мимо, Какой полет, какая грива, Как будто с неба он сошёл И в Шульган – таш к себе ушёл. Урал- батыр, Сакмар, Шульган, Но тут вторым на поле боя Явился Каракулумбет, Он опоздал и славы нет. Осталась зависть, сердце гложет, Никто ему уже не поможет, Решил Бабсака он убить, И род его весь погубить. Бабсак убит, вздохнули горы…

Не долго ждали молодца, Кусяк родился, весь в отца, Подрос, как с силою собрался, За все с убийцей рассчитался. Но был Кусяк не одинок, Найти убийц ему помог С него пошёл бурзянский род… Я тоже родом из Бурзяна И говорю об этом прямо, Не надо мне судьбы иной, Навеки я душой с тобой. Спасибо, горные вершины, Спасибо, светлые долины…

Девятое ноября. Классная работа. Тема урока: Согласные звуки. Смысловая тема: «Бурзян- райский уголок природы»

Опрос учащихся (повторение по начальному классу): - Что вы знаете о согласных звуках? - Каких мы называем звонкими, а каких – глухими? - Как мы их определяем? 1.Произносим согласных звуков (не путать с названиями букв), упр. 86, стр. 56 по учебнику. 2.Проверим правило, приставив ладонь к горлу. При произнесении каких согласных голосовые связки дрожат(значит, есть голос), а когда не дрожат(голоса нет, а есть только шум)? 3.Произнесите звонкие и глухие согласные: [б]-[п], [в]- [ф], [г]-[к],[д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с]. 4.Назовите на каждую пару звуков слова, начинающихся с этих звуков. Примеры выписываем из стихотворения.

Выпишите из текста словосочетания: Дивная краса, песни пели, над берегами Агидели, мелодии Курая, из края в край, вздохнули горы, горные вершины, светлые долины. Задание: выделить звонкие и глухие согласные в данных словосочетаниях.

Вывод: Согласных звуков (фонем) в русском языке 36. Большинство из них образует пары по твердости – мягкости. Согласные звуки различаются по звонкости-глухости. Звонкие согласные образуются с участием голоса, а глухие без голоса, только с помощью шума.

Запомните! Трудные согласные звуки. -Какие же это звуки? В башкирском языке нет губно-зубных звуков [в]и[ф], есть губно-губной звук [w]:ва ҡ ыт[w]а ҡ ыт. Поэтому часто путают звуки [б] и [в], [п] и [ф]. В башкирском языке отсутствуют звуки [ч'], [ц], [ш'], поэтому часто путают звуки [ц] и [с]; [ч'], [ш'] и [ш].

Домашнее задание. Повторить теоретический материал по§9,Упр.88,стр.57, произнесите слова и выражения, подготовьтесь к словарному диктанту по данному тексту. Подготовить небольшое выступление о родном крае.

Физминутка Мишка видел вещий сон: Вот он вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Выходим из-за парт. Повороты влево и вправо). Потянулся он со сна. (Потягивание –руки вверх). К нам опять пришла зима. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. ( Вращение головой). Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад). По лесу медведь идет, Этот мишка ищет мед. Он голодный, невеселый. Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте). То направо повернется, То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьется? Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо, налево).

Башкирская пчела - бурзянка Пчелиная семья насчитывает до тысяч особей. Для каждой семьи сооружается искусственное жилье – улей. Самым интересным обитателем Бурзянского заповедника является дикая пчела. Зовут ее бурзянкой. Бурзянка чуть ли не на месяц раньше своих домашних сородичей начинает облет. Заканчивает она сбор меда гораздо позже их. Круглый год семья дикой пчелы живет в одном месте, где-нибудь в дупле дерева. Там она и зимует, питаясь запасенным медом. Первоначально люди лишь собирали готовый мед, потом они научились выдалбливать в стволе дерева искусственное дупло (борть) и сажать туда рой. Борть (спец.) улей в дупле или выдолбленном чурбане; бортничество – лесное пчеловодство, добыча меда диких пчел. Заниматься бортничеством.

Бурзян – край заповедный. На территории района расположены два заповедника: Башкирский государственный заповедник и заповедник «Шульганташ». Последний носит название палеолитической пещеры. Русское название пещеры, где находили приют древние люди - «Каповая». Этот памятник природы притягивает к себе большое количество туристов. Туристы сплавляются в основном по реке Белой. «О входе в пещеру я думал менее всего и был поражен всего более, увидев роскошный высокий грот с изящными изгибами линий...» - так начинается описание Каповой, сделанное почти 100 лет назад оренбургским исследователем Ф.Симоном. Ассиметричная арка шириной почти 40 м. и высотой 22 мвеликолепный по очертанию портал, способный ошеломить воображение.

В Каповой м подземных ходов, 9 залов, множество гротов, 3 воронки, подземная река, два озера, несколько «окон» в стенах залов и коридоров. Пещера состоит из трех этажей. Нижний - заполненный водой, по которому протекает Шульганка, уходящая под землю в 4-х км севернее пещеры и снова появляющаяся у входа. Средний - с огромными залами, прозрачным озером и верхний, расположенный на высоте около 40 м над уровнем реки Белой. Но самое драгоценное – это рисунки первобытных людей. На стенах пещеры изображены дикие лошади, мамонты и др. На территории заповедника в 1997 году организован государственный заказник «Золотая Борть».

К Празднику Курая-450 кураистов

2009 год - Год социальной поддержки и развития молодежных инициатив

5 класс, 09 ноября учебный год Русский язык: Учебник для 5 класса башкирских и других национальных школ РБ. – Уфа:Китап, с. Подготовила урок учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д.Новосубхангулово Юртбагишева Равиля Рашитовна.