Человеческий, гражданский и научный подвиг Шокана Валиханова. Company Name 03.12.2013 2009-2010 гг. Смолев Виктор Александрович 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто знает что это за ученый?. Великий казахский ученый Шокан Валиханов ( гг.) § 36, стр.117.
Advertisements

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Математика. 2 класс.
Географы Омского кадетского корпуса Чокан Чингизович Валиханов – гений, успевший сделать столько, сколько многие не делают за всю жизнь…
«Первый художник казахской степи» Мы знаем Шокана – просветителя, но мало кому известен Шокан - художник.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Великие учёные в XIX веке. Семёнов Тянь-Шаньский Пётр Петрович ( гг.)
Гомельская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения Курская областная организация профсоюза работников здравоохранения.
Абай Кунанбаев ( ) – выдающийся мыслитель, просветитель, поэт и основоположник казахской письменной литературы. o Имя при рождении – Ибрагим.
Имя при рождении: Мухамме́д-Хана́фия Род деятельности: Учёный, историк, этнограф и фольклорист, путешественник, просветитель Дата рождения: 1835 Место.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Ломоносов М.В г Деревня Денисовка Холмогорского уезда Архангельской губернии.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Министерство образования РМ Портфолио Петровой Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Смолев Виктор Александрович. Учитель истории 2010 г. Смолев Виктор Александрович. Курская СШ Есильский район.
С 18 по 22 ноября в МБОУ «ОСОШ 2» проходила неделя встреч с интересными людьми.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
Транксрипт:

Человеческий, гражданский и научный подвиг Шокана Валиханова. Company Name гг. Смолев Виктор Александрович 1

Об авторе… Смолев Виктор Александрович. Учитель истории высшей категории, высшего уровня квалификации. Курская школа, Есильский район гг. Смолев Виктор Александрович 2

Урок истории Казахстана в 8 классе гг. Смолев Виктор Александрович 3

План урока. 1.Детство. Годы учёбы Шокана. 2.Ш. Валиханов – человек. 3.Воспитанник двух культур. 4.Шокан Валиханов – офицер, дипломат, учёный. 5.Путешествие в Кашгар. 6.Трагедии Шокана Валиханова гг. Смолев Виктор Александрович 4

Смолев Виктор Александрович. К 175- летию Ш.Валиханова

Выходец из казахской степи, представитель кочевой аристократии, оказавшись в абсолютно чужой среде, проявил гениальные способности, сделал блестящую карьеру, написал исключительно ценные, с научной точки зрения труды, но завершение жизни оказалось не совсем логичным. Он был всеми забытый и брошенный… гг. Смолев Виктор Александрович 6

Будучи чингизидом по происхождению, он с детства соприкасался с образцами высокой казахской культуры. Таким образом, он был воспитанником двух культур на самом пронзительно высоком уровне. Массовая культура степи также в определенной степени минула его. В семье старшего султана, где он вырос, постоянно гостили лучшие поэты и музыканты казахской степи. Это были представители духовной элиты той эпохи. Так формировался будущий гений гг. Смолев Виктор Александрович 7

Валиханов был классическим службистом и выполнял честно долг офицера. Он сталкивался с трудноразрешимым противоречием. По службе ему то и дело приходилось сталкиваться с обязанностями, возлагавшимися на российского офицера, который должен был быть проводником колониальной политики со всеми ее "прелестями" гг. Смолев Виктор Александрович 8

Вся его жизнь в качестве служащего человека. Он ушел от аристократических слоев в своем окружении, от чуждой и ранящей его обыденности колониальной политики, но в то же время он не мог внедриться в свою исконную казахскую среду. По одной простой причине: в ней не было образованных людей его уровня гг. Смолев Виктор Александрович 9

В жизни его личная трагедия остро выразилась в ситуации 1862 года, когда он принял участие в выборах на должность старшего султана. Он прошел на эту должность, но в последний момент не был утвержден колониальной администрацией гг. Смолев Виктор Александрович 10

Валиханов – человек. Воспитанный на лучших образцах русской культуры, он не сталкивался с бытовизмом русской культуры. И это очень важно для понимания личности Шокана. С 12-летнего возраста он соприкасался с понятием "высокая культура". Шокан изъясняется сугубо на языке Пушкина, Лермонтова и других гениев эпохи. Он - продукт великой русской культуры. Отсюда первая составляющая трагизма его положения гг. Смолев Виктор Александрович 11

Валиханов – дипломат. Весной 1856 года Шокан принял участие в разборе споров между родами Старшего жуза. В начале апреля Валиханов отправился в путь. Посетив Семипалатинск, Ш. Валиханов отправился на Каркару, приток реки Чарын. 26 мая 1856 года Валиханов записал сказание о Манасе этот день вошёл в историю, как дата первой записи эпоса Манас. Далее он отправился в Кульджу, по дороге посетив укрепление Верное и Алтын-Эмель. Главной целью поездки являлось налаживание торговых отношений России с Китаем гг. Смолев Виктор Александрович 12

Обратный путь Шокана вновь пролегал через Семипалатинск, куда он приехал в конце октября - начале ноября. Там он познакомился с П. П. Семёновым. Пётр Петрович и Шокан Валиханов обсудили возможную поездку учёного в Кашгарию и придумали план её осуществления гг. Смолев Виктор Александрович 13

гг. Смолев Виктор Александрович 14 Маршрут путешествий Шокана Валиханова в Кульджу (1856 г.) и Кашгар ( гг.)

Инструкция министерства иностранных дел гласила: «Главная цель наша добиться решения дела с Китаем дружелюбным путём и скорее восстановить прерванные торговые отношения». За время поездки в Кульджу Валиханов сделал множество записей и рисунков о традициях, жизни и деятельности китайцев, а также узнал много нового о Кашгарии и всерьёз заинтересовался её исследованием гг. Смолев Виктор Александрович 15

Кашгар принадлежит к числу окружных городов китайской провинции Нан – Лу (Южной линии)… В последнее время город этот начал приобретать известность совсем другого рода. В нём появились башни из человеческих голов… гг. Смолев Виктор Александрович 16

Василий Васильевич Верещагин. «Торжествуют» г гг. Смолев Виктор Александрович 17

…в одной из галерей, недалеко от трона эмир… стоит перед грудой черепов, наваленных перед ним, как куча арбузов… В.Стасов гг. Смолев Виктор Александрович 18

Василий Васильевич Верещагин. «Апофеоз войны» гг. Смолев Виктор Александрович 19

гг. Смолев Виктор Александрович 20 Когда мы приехали в Кашгар,китайцы только что окончили свои разнообразные истязания, вход в городские ворота украшался длинной аллеей из тонких жердей, на которых висели в клетках желтые черепа казненных ими туземцев Ч.Валиханов.Собр.соч. в 5 томах. Т.1. стр.394)

Трагедии Шокана. Воспитанник двух культур: казахской и русской ; Продукт великой русской культуры; Проводник колониальной царской политики; Оторванность от Степной аристократии гг. Смолев Виктор Александрович 21

Закончите фразу… Год рождения Шокана_________ Отцом Шокана был___________ В Омск прибыл в _____________ Мухамед – Ханафия___________ Год смерти Шокана____________ Шокан выучился читать в_______ В кадетском корпусе Валиханов обучался с______________лет___ гг. Смолев Виктор Александрович

Проследите путь учёного в Кашгар гг. Смолев Виктор Александрович 23

Всё ли верно? Первый казахский ученый, просветитель, зоолог, историк, этнограф, музыкант, путешественник, дипломат, разведчик, математик гг. Смолев Виктор Александрович 24

Закончите фразу… Год рождения Шокана_________ Отцом Шокана был___________ В Омск прибыл в _____________ Мухамед – Ханафия___________ Год смерти Шокана____________ Шокан выучился читать в_______ В кадетском корпусе Валиханов обучался с_________________лет гг. Смолев Виктор Александрович 25

Благодарю за внимание! Желаю всем участникам фестиваля успехов! гг. Смолев Виктор Александрович 26