Экологическая коллекция в фольклорной технике лоскутной пластики для оформления интерьера Презентация На коллективную работу учащихся 5-9 классов СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От простого к сложному. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого.
Advertisements

Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Задание для 5 класса, в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, с использованием графического планшета по теме «Древние образы в народных игрушках.
Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
«...Русское народное искусство, как и искусство любого народа, это прежде всего мир особого отношения человека к своему труду, к своей деятельности вообще.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Нингё – японская кукла Выполнила: Гессель Т.И.. КУКЛЫ (нингё) в Японии не просто детская забава, а в первую очередь предметы для рассматривания, для любования.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Русские традиции Мастер-класс по традиционной тряпичной кукле. Хоменко М.В. МКОУДОД «ДШИ с.Боровое»
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Кроссворд Содержание Лоскут 1. Единичный элемент, деталь 2. Материал для творчества 3. Текстильный лоскут – отходы производства.
Познакомиться с историей русской куклы Цель: Россия Новосибирская область Искитимский район МОУ «СОШ ст.Евсино» Работу выполнила Хребтова Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Экологическая коллекция в фольклорной технике лоскутной пластики для оформления интерьера Презентация На коллективную работу учащихся 5-9 классов СОШ 78 Приволжского района г. Казани. Руководитель проекта Е.О. Пирогова, Учитель технологии высшей квалификационной категории.

Современные технологии создали много пластиковых изделий. Они красивые, блестящие, гладкие, становятся все дешевле. Но человечество уже подстерегает экологическая катастрофа – для этих технических изобретений в природе нет «разрушителей». Например, пластиковая бутылка может в земле пролежать 100 лет, не подвергаясь разложению. А ведь их – МИЛЛИОНЫ, и они одноразовые. А если некоторые изделия подвергнуть дизайну, то можно продлить им жизнь и, значит, сберечь экологию?! Объектами моего преобразования стали виниловые пластинки, лазерные диски, фантики... Пусть эти предметы украсят мир и проживут подольше – хотя бы до того времени, когда люди придумают как их вторично использовать или перерабатывать в другие нужные вещи. В философии древних людей главными образами были солнце и Земля, а лоскутная пластика – возможность творчества и экономного расходования материалов. Круг рассматривался как символ солнца и вечного движения, а средства выражения – лоскутная мозаика. Традиции – древние, а воплощение – современные бросовые материалы. Результат – моя коллекция для украшения интерьера «Много чуда из ничего».

Основная техника проекта – ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА (уголковая техника) Жанры – коллаж, аппликация Колорит

Фантики – произведения искусства Но ведь в его создании долго Трудилась чья-то голова, Чтоб удивились мы немного, Хвалу трудам его воздав. Хранить их надо, восхищаться, Меняться, резать, воспевать, Чтобы потом в трудах пытливых, Самим подобное создать. Создать, слепить, стачать и склеить, Придумать, сделать, воплотить, Природу русскую лелеять – Не засорять, боготворить.

Душа проекта – обереговая кукла «Хозяюшка» Оберег. Магический предмет, охраняющий, оберегающий человека или группу людей (например, от болезней, от злых сил и пр.). «Игрушка вещь, сделанная для игры или потехи.»Игрушка О.Даль Кукла – простейшая конструкция народной игрушки, участница обрядов, оберег.

Лоскутная мозаика – символ аккуратности и бурежливости. Панно «Счастливая семья»

Круг – это символ солнца и вечного движения Панно «Белочка»

Создать, слепить, стачать и склеить, Придумать, сделать, воплотить, Природу русскую лелеять – Не засорять, боготворить. Не выкинем, применим фантик, И улыбнется красота, И чистотою просияет, В дали блестящая роса. Творите чудеса руками, Душою прикасайтесь к ним. Пока живем – мы видим чудо, Пока мы видим – мы творим!

КОЛЛАЖ техника создания картины, при которой используются детали из плоских и объемных материалов. АППЛИКАЦИЯ способ создания орнаментов и изображений путем нашивания, наклеивания на бумагу, ткань и т. п. разноцветных кусочков различных материалов другого цвета и выделки.

Желание наших предков украсить, разукрасить, расцветить все, что их окружало, поистине безгранично. Это продиктовано внутренней потребностью человека, творческим зовом его души. Красный, желтый, зеленыйлюбимые цвета русских мастеров, символизирующие огонь, солнце и пробуждение жизни. Особая любовь к красному цвету сохранилось еще с языческих времен. Красный цвет олицетворяет красоту и внутреннюю силу. В Древней Руси на московских улицах пламенели маковые храмы с предивными белыми узорами. По Красной площади важно расхаживали стрельцы в брусничных кафтанах. Стены жилищ зажиточных горожан обивали алым сукном. А уж в народном костюме, росписях бытовых предметов, игрушках красный цвет полыхал всеми оттенками, от розового и малинового до пурпурного и вишневого. Ликовала душа, взирая на пиршество красок, и не оставалось в ней места для мрака и холода, для неправды и нечестия. Яркие сочные цвета насыщают человека жизненной силой, энергией. Вызывают у него сильные положительные эмоции и побуждают к творческим действиям.

Рукоделие развивает художественный вкус, обогащает нашу жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Один из древнейших видов рукоделия шитье из лоскута. Появившееся в VI в. в Англии, позднее искусство соединения различных тканей в лоскутной технике шитья распространилось повсеместно. А геометрический подбор различных кусков ткани сродни традиционным народным ремеслам. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду творчества. Изделия из лоскутков можно видеть и в музеях, и в домашней обстановке. Лоскутные вещи используют для украшения дома, обогащения его интерьера.

Происхождение игрушек связано с религией древних народов, веривших, что игрушечные фигурки обладают магической силой, способной оберечь ребенка от зла, принести ему здоровье и счастье. Издревле игрушки развлекали, баловали детей, помогали им познавать самих себя и окружающий мир, развиваться духовно и физически. Образы народной игрушки это мифы, дошедшие до наших дней из глубины веков. Прочитывая их, постигаешь мировоззрение наших предков, их представление о вселенной и человеке. У каждого народа существует своя традиционная культура, в которой немалое место отведено обрядовым играм и забавам. Через игру дети впитывали уклад своего народа, его нравственные устои, перенимали житейский опыт родителей. Поэтому в древности взрослые никогда не останавливали детских игр, не разрушали игровых построек и не выбрасывали игрушек, а наоборот, всячески поощряли игру детей. Наблюдая за ней, они делали свои житейские выводы. Долгие затейливые игры предвещали добрые времена. Если мальчики не выпускали из рук пращи и луки быть войне. А если девочки усердно нянчили кукол ждать приплода. Через игры и игрушки старший пере- давал знания и опыт младшему, а младший, играя, моделировал свою будущую жизнь, проигрывал прелюдию своей судьбы, а может быть, судьбы своего рода.