24 5 6 7 1 8 11 9 10 3 Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Advertisements

Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Презентацию приготовила ученица 7Б класса Казакова Дарья.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Деепричастие. Деепричастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие-
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
П. Силикатный Многие люди не знают,что такое деепричастие. И мне захотелось найти о деепричастии информацию.
1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. 2. Деепричастие не изменяется.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак 10 класс.
Деепричастия Морфологический разбор. Повторение. Деепричастие как часть речи Морфологический разбор 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: постоянные:
Деепричастие, как особая форма глагола Ученик 6 класса Кусакин Леонтий.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Открытый урок Статистические закономерности модификационной изменчивости.
Интегрированный урок Статистические закономерности модификационной изменчивости.
Учитель Горобец Л.В.. 1.Что называется деепричастием? А) самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия и отвечает на вопросы:
Транксрипт:

Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)

Упражнение 2 Пользуясь опорным материалом, найдите деепричастия в предложениях. Приведите доказательства, используя таблицу. Как найти деепричастие 1.Образовано от глагола. 2.Имеет суффиксы -а, -я, -в, -ши, -вши. 3.Обозначает добавочное действие. 4.Относится к глаголу-сказуемому. 5.Отвечает на вопросы что делая? что сделав? 6.В предложении является обстоятельством. 1. Двигаясь без компаса, человек всегда начинает кружить по ходу часовой стрелки. 2. Биденко, немного подумав, повернул несколько направо. 3. Они шли по лесу, разыскивая дорогу, где можно было бы сесть на попутную машину. (По В. Катаеву.)

Физкультминутка

Упражнение 3 Образуйте деепричастия от глаголов 1.Несовершенного вида Читать Любить Чувствовать Удивляться Замирать Баловаться Знать 2.Совершенного вида Сложить Понять Просмотреть Замереть Выкрасить читая любя чувствуя удивляясь замирая балуясь зная сложив, сложивши поняв, понявши просмотрев, просмотревши замерев выкрасив

Упражнение 4 Найти предложение, в котором есть деепричастие. 1.Разложив игры, дети сели в кружок. 2.Я открыл окно и залюбовался видом. 3.Брат склонил голову и писал что-то. Сделайте морфологический разбор деепричастия.

1.Деепричастие особая форма глагола, которая обозначает: а)признак предмета по действию; б)признак признака; в)добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом; г)действие предмета. 2.Найдите деепричастия: а)увидел;в) поднявши;д) принявший; б)шлепая;г) спеша;е) свежо. 3.Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены). A.Ребятишки прыгали любуясь на елку. Б. Ребятишки прыгали и любовались на елку. В. Прыгающие ребятишки любовались на елку.

4.Найдите деепричастия совершенного вида: а)глядя; г) прочитав; б)сложив; д) улыбаясь; в)отнявши; е) балуясь. 5.Выберите деепричастия, которые пишутся с не слитно: а)(не)прекращая; в) (не)завидуя; б)(не)годуя; г) (не)увлекаясь. 6.В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания? A.Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении. Б. Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с веревочки. B.Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

1.На уроке я работалактивно / пассивно 2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен 3.Урок для меня показалсякоротким / длинным 4.За урок яне устал / устал 5.Мое настроениестало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне былпонятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Свои знания по теме урока я оцениваю на отлично/ хорошо/ удовлетворительно