Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.
Advertisements

= = 5 – 4 = = = 6 – 4 =
. Обучающее сочинение- описание животного на основе личных впечатлений. Комплексный анализ текста. Подготовка к экзамену. Развитие речи.
= = 5 – 4 = = = 6 – 4 =
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с.Покойного Будённовского района» Ставропольского края Урок математики.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Урок русского языка по теме: «Изменение имен прилагательных по родам» 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова Учитель Матюшенко Елена Васильевна.
План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и1
Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте» Тема : «Имя прилагательное в тексте»
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Организационный момент Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Ф.И.Тютчев …природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не каждый может. Исаак.
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Урок русского языка в 3 классе 3 четверть Учитель Чеботаева Ольга Владимировна МОУ «Ремзаводская средняя общеобразовательная школа»
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Физкультурные минутки в учебном процессе Автор: учитель начальных классов Панина Н.Н.
Е-И в корнях с чередованием.. Русский язык не так уж прост! Как разб..раться в нем? Вот сложный вопрос! Нас в словах ты напиши И на суффикс погляди! Соб..ру,
Раз – мы топаем ногами. Два – мы хлопаем руками. Три – качаем головой. Руки к небу поднимаем, Опускаем руки вниз, В сторону их разведём И опять шагать.
Транксрипт:

Описание как тип речи Урок - исследование

- Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей речи чаще всего - Слова каких частей речи чаще всего используются при описании? используются при описании? - Какой вопрос мы можем поставить - Какой вопрос мы можем поставить к тексту-описанию? к тексту-описанию? - Назовите известные вам виды - Назовите известные вам виды описания. описания.

Работа в группах. 1. Описание человека, животного, 1. Описание человека, животного, предмета. предмета. 2. Описание состояния природы. 2. Описание состояния природы. 3. Описание места, интерьера. 3. Описание места, интерьера.

Эпитет ( греч. «приложение» ) - определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

В … лучах …солнца загораются капли росы. Можно рассказать, как в … листиках травы накапливается роса и покоится в них … каплями, так что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус … свежести. Можно написать, как… след остается, если пройти по …лугу, и как красив… в лучах солнца хвощ, и многое, многое другое. В … лучах …солнца загораются капли росы. Можно рассказать, как в … листиках травы накапливается роса и покоится в них … каплями, так что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус … свежести. Можно написать, как… след остается, если пройти по …лугу, и как красив… в лучах солнца хвощ, и многое, многое другое.

В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы.(…) Можно рассказать, как в сложенных в сборчатую горстку, слегка мохнатых, шершавых листиках травы накапливается роса и покоится в них, светлыми и холодными, огромными округлыми упругими каплями, так что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус земной живительной свежести. Можно написать, как яркий темный след остается, если пройти по седому росному лугу, и как красив, осыпанный росой, в лучах солнца обыкновенный хвощ, и многое, многое другое. В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы.(…) Можно рассказать, как в сложенных в сборчатую горстку, слегка мохнатых, шершавых листиках травы накапливается роса и покоится в них, светлыми и холодными, огромными округлыми упругими каплями, так что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус земной живительной свежести. Можно написать, как яркий темный след остается, если пройти по седому росному лугу, и как красив, осыпанный росой, в лучах солнца обыкновенный хвощ, и многое, многое другое. (В.Солоухин.) (В.Солоухин.)

Физкультминутка Мы писали и устали, Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Все мы дружно тихо встали, Топаем ногами, Топаем ногами, Хлопаем руками, Хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки опускаем, Мы руки разведем Мы руки разведем И побежим кругом! И побежим кругом!

Основные требования к содержанию текста 1. Соответствие текста теме и основной 1. Соответствие текста теме и основной мысли. мысли. 2. Полнота раскрытия темы. 2. Полнота раскрытия темы. 3. Последовательность изложения 3. Последовательность изложения (развертывание по плану). (развертывание по плану). 4. Правильность выделения абзацев. 4. Правильность выделения абзацев. 5. Достоверность фактического 5. Достоверность фактического материала. материала.