Проблема использования НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. Цель: анализ ненормативной лексики с точки зрения экологии речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речь как важнейший инструмент учителя. Культура речи в ее традиционном понимании это степень владения литературным языком в целях наиболее эффективного.
Advertisements

«Вирус сквернословия» Работу выполнила: Баукова.А Гр.КСК-15.
Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо.
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
Сквернословие Моисеева Ольга Петровна учитель русского и литературы МОУ «Школа–интернат 3» г. Таштагол 2010 РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА »
Творческое название: Словарное богатство русского языка Учебный предмет: русский язык Участники: учащиеся 10 класса.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
Исследовательская работа Выполнила ученица 9 класса МОУ ООШ с. Миткирей Ликучёва Татьяна.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
1 2 Как часто ты произносишь бранные слова? Результаты анкетирования «Сквернословие в моей жизни»
Мат- не наш формат, или правда о сквернословии. С научной точки зрения «ненормативная лексика» заключает в своей экспрессивной окраске и оценочном компоненте.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Исследовательская работа «Чистота русской речи» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово Автор:
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Всем привет!!! Ну что, готовы? Побороться с нашей школой, Наша школа просто класс, Сила воли есть у нас, А команда дружная, Сильная и умная Так что берегитесь,
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Транксрипт:

Проблема использования НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ

Цель: анализ ненормативной лексики с точки зрения экологии речи

Основополагающий вопрос: как решить проблему загрязнения речи в классе

Эпиграф: «+»«-» Мат, Защищающий, оберегающий, Отгонит, спасет, сохранит. Обманем нечистую силу! Язычество.Сквернословие, Черное, грязное. Убивает, калечит, губит. Грубости много в нашей стране. Страшно…

Языческие приметы: 1)свист призывает нечистую силу; 2)мат оберегает, охраняет от нечистой силы

Ненормативная лексика Черныеслова Срамные слова слова Негодные Лексикателесногониза Оскорбительныеслова

I.Мат– универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) I.Мат – универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) II.Ненормативная лексика– лексика сниженная, просторечная, II.Ненормативная лексика – лексика сниженная, просторечная, не рекомендуемая к употреблению в литературном языке не рекомендуемая к употреблению в литературном языке

Причины употребления ненормативной лексики: Желание унизить Психологическиеперегрузки(агрессия) Ложноепониманиедемократизма Половойинтерес Бравированиеличнойраскрепощенностью Связкаслов

Речь засорена Нужна «прополка» языка ненормативнаялексика англицизмы канцелярит жаргонизмы лингвоэкологияязыковедческийподходжилище, место обитания (Эрнст Геккель) меры и способы защиты языка

Проект положения «О речевом этикете класса» или 12 правил речевой культуры

Цель проекта: разработать способы защиты русского языка от слов-паразитов