Проблема использования НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ
Цель: анализ ненормативной лексики с точки зрения экологии речи
Основополагающий вопрос: как решить проблему загрязнения речи в классе
Эпиграф: «+»«-» Мат, Защищающий, оберегающий, Отгонит, спасет, сохранит. Обманем нечистую силу! Язычество.Сквернословие, Черное, грязное. Убивает, калечит, губит. Грубости много в нашей стране. Страшно…
Языческие приметы: 1)свист призывает нечистую силу; 2)мат оберегает, охраняет от нечистой силы
Ненормативная лексика Черныеслова Срамные слова слова Негодные Лексикателесногониза Оскорбительныеслова
I.Мат– универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) I.Мат – универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) II.Ненормативная лексика– лексика сниженная, просторечная, II.Ненормативная лексика – лексика сниженная, просторечная, не рекомендуемая к употреблению в литературном языке не рекомендуемая к употреблению в литературном языке
Причины употребления ненормативной лексики: Желание унизить Психологическиеперегрузки(агрессия) Ложноепониманиедемократизма Половойинтерес Бравированиеличнойраскрепощенностью Связкаслов
Речь засорена Нужна «прополка» языка ненормативнаялексика англицизмы канцелярит жаргонизмы лингвоэкологияязыковедческийподходжилище, место обитания (Эрнст Геккель) меры и способы защиты языка
Проект положения «О речевом этикете класса» или 12 правил речевой культуры
Цель проекта: разработать способы защиты русского языка от слов-паразитов