Закон Джоуля – Ленца.. Работа в паре. (Восстановление опорных знаний) Ответить на вопросы: 1.Что называется внутренней энергией? 2.Что называется теплопередачей?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные цели использования данной презентации – это активизация познавательной деятельности учащихся, усвоение изучаемого материала учащимися на более.
Advertisements

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Выполнил учитель МКОУ Боровская ООШ Тоболов А.Н. Q=I 2 Rt A=UIt Q=A U=IR А=IRIt.
Главные цели использования данной презентации – это активизация познавательной деятельности учащихся, усвоение изучаемого материала учащимися на более.
Тема урока: Закон Джоуля – Ленца. Работу выполнила: учитель физики Бахметова Гульфия Наилевна.
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Q=I 2 Rt A=UIt Q=A U=IR А=IRIt.
Закон Джоуля – Ленца. Решение задач. Какое количество теплоты выделяется за 15 мин спиралью электронагревательного прибора, если его сопротивление 25.
Тепловое действие тока Электрический ток нагревает проводник.
ЗАКОН ДЖОУЛЯ - ЛЕНЦА Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца.
МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района Кировской области Тепловое действие тока Закон Джоуля-Ленца Учитель: Куншин Д.В. п. Заря, 2013 год.
ТЕМА УРОКА ЗАКОН ДЖОУЛЯ - ЛЕНЦА. ПРОВОДНИК С ТОКОМ НАГРЕВАЕТСЯ ВЫДЕЛЯЕТ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ – Q ЗАКОН ДЖОУЛЯ - ЛЕНЦА 1841 г 1842 г Джоуль Джеймс Прескотт.
Самостоятельная работа В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами. Не забудь подписать.
Обобщающий урок по теме: « Электрические явления».
Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца. Республика Татарстан г. Нурлат МОУ Нурлатская СОШ 4 Учитель физики Мурзина Люция Ленаровна Физика.
Электрический ток в проводнике. Тепловое действие тока Перминов А.Ю., учитель физики МОУ «Верхне-Идинская СОШ»
Последовательное и параллельное соединение проводников Тема:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Презентацию разработала Сандалова Татьяна Викторовна, учитель физики ПВПШ 2 ×
Нагревание проводников электрическим током Работа тока Мощность тока Количество теплоты, выделяемое в проводнике с током.
Сила тока Напряжение Сопротивление Проводников З а к о н О м а 8 класс.
Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока.
Транксрипт:

Закон Джоуля – Ленца.

Работа в паре. (Восстановление опорных знаний) Ответить на вопросы: 1.Что называется внутренней энергией? 2.Что называется теплопередачей? Количеством теплоты? 3.Что такое электрический ток? 4.Что характеризует сила тока? 5.От чего зависит интенсивность действия тока? 6.Причина сопротивления, оказываемого проводником току? 7.Сформулировать закон Ома для участка цепи. 8.Формула для нахождения работы электрического тока.

Видеофрагмент При протекании электрического тока по металлическому проводнику он нагревается. Свободные электроны в проводнике, разгоняемые электрическим полем, соударяются с ионами, расположенными в узлах кристаллической решетки, и передают им часть своей энергии. В результате увеличивается внутренняя энергия проводника и его температура растет.

Выделившуюся в проводнике энергию проводник может передать окружающей среде в форме некоторого количества теплоты. По закону сохранения энергии количество теплоты Q, передаваемое окружающей среде за время t равно работе A электрического тока: A=Q От каких величин и почему зависит количество теплоты, переданное проводником окружающей среде?

Q~I и Q~R

Q=I 2 Rt Это соотношение выражает закон Джоуля – Ленца. Количество теплоты, выделенное проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения по нему тока.

Работа в парах. Восстановить представленный материал. Сформулировать вопросы на понимание. Записать вопросы в тетрадь.

Какое количество теплоты выделяется за 10 мин спиралью электронагревательного прибора, если известны его сопротивление и сила тока в ней. Решение: 10 мин = 600с Q= I 2 Rt Q=(10A) 2 25Ом600с Q= Дж Q=1500кДж

Работа в парах. 1.Решить свою задачу. 2.Объяснить решение своей задачи партнеру. 3.Решить следующую задачу. 4.Проверить решение, обсудить и если необходимо исправить ошибки.

Индивидуальная работа. Ответить на вопросы теста. Записать ответы. Проверить правильность выполнения теста.

Коды правильных ответов. Вариант 1Вариант 2 1В1В 2Б2Б 3А3Г 4В4А 5А5В 6А6В

Домашнее задание. Если у тебя затруднения при формулировке и ответах на вопросы: §53, ответить на вопросы, сформулировать и записать в тетрадь три своих вопроса. Если твои затруднения в решении задач: 1214, 1217,1220. Если у тебя нет затруднений: упражнение 27, задачи 3 и 4.