23-25 марта 2011 года, г. Москва Центр дистанционного образования «Эйдос» Научная школа А.В. Хуторского Факультет повышения квалификации Фестиваль «Открытый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Балдакова Татьяна Батуевна, учитель химии и географии МБОУ «Курумканская СОШ 1.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
«Универсальная технология» подготовки урока в музее методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ И. А. Смирнов, к. б. н.
Транксрипт:

23-25 марта 2011 года, г. Москва Центр дистанционного образования «Эйдос» Научная школа А.В. Хуторского Факультет повышения квалификации Фестиваль «Открытый урок»

УРОКИ ХИМИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Борзова Ольга Александровна, заведующая кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Основа новых стандартов образования формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Выпускник креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Выпускник осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Система координат человека © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Целевые установки Научной школы Проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно- историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности «Все творчески, а иначе зачем!» © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Человекосообразность Идея о неисчерпаемых возможностях человека и образовании, как средстве реализации этих возможностей. Научные дисциплины- это философия, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методология образования, методики обучения, а также другие научные и практические области, в том числе и химия как наука и учебная дисциплина. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

«Естественные науки» сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно- исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Методика химии -это педагогическая наука, включающая содержание, методы, средства и принципы обучения предмету, а также формы организации занятий по химии и контроля за результатами усвоения материала, компетенциями и компетентностями сформировавшимися в процессе изучения химии. Компетенция – это социальная норма к подготовке ученика для его качественной деятельности. Компетентность – это владение компетенцией, т.е. качество ученика. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

На уроках химии 1) общенаучные: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, прогнозирование, описание, измерение, умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы, готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; 2) непосредственно химические методы: химический эксперимент, анализ и синтез новых веществ. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Важнейший метод в химии ЭКСПЕРИМЕНТ АНАЛИЗ (например, определение химического состава вещества) СИНТЕЗ (например, получение новых веществ путем химических реакций) © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г. НАБЛЮДЕНИЕ (этапы): целеполагание; определение существенных признаков объекта и условий, в которых проводится наблюдение; фиксация полученных результатов; анализ.

Компетенции в химии Образовательная компетенция: знания, умения, навыки об основных объектах химии (атом, молекула, вещество, свойство, реакция) © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Компетенции в химии Ключевые компетенции: Ценностно – смысловые - основные понятия химии, например: вещество, химическая реакция; Общекультурные: формирование целостной картины мира, понимание роли химии в системе наук; Учебно–познавательные – исследование вещества, его свойств, получение и применение веществ; Информационные – получение и создание информации об основных понятиях химии; © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Компетенции в химии Ключевые компетенции: Коммуникативные – общение с учителем, учениками, учеными в процессе познания; Социально-трудовые – проектирование и моделирование, и освоение основных навыков работы над проектом, экологически целесообразный образ жизни, безопасный для самого человека и других людей; Личного саморазвития – развития индивидуальных качеств в процессе обучения. © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Форма занятия МетодыКомпетенции Уроки химии Наблюдение, эксперимент, проекты, моделирование, рефлексия Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, ценностно-смысловые, социально-трудовые, общекультурные, личностного самосовершенствования Профильные занятия Построение ИОТ( индивидуальной образовательной траектории), самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, наблюдение, эксперимент, проекты, моделирование, рефлексия Элективные курсы Факультативные занятия Наблюдение, эксперимент, моделирование, исследования, самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, рефлексия Дистанционные эвристические олимпиады, дистанционные предметные недели, дистанционные конкурсы ЦДО «Эйдос» Наблюдение, эксперимент, моделирование, исследования, проекты, самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, рефлексия © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Основные принципы и идеи научной школы А.В. Хуторского Человек – творец Человек – неисчерпаем Его возможности безграничны Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру Смысл образования человека – реализация его возможностей © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Методы построение ИОТ, самопознание и самореализация по отношению к себе и миру, наблюдение, эксперимент, проекты, моделирование, анализ, синтез, прогнозирование, описание, измерение, умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы, готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; рефлексия © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Литература 1. Хуторской А. В. Человекосообразное обучение на уроке – цели и задачи эксперимента. // Интернет-журнал "Эйдос" июля. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2. Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал "Эйдос" июня. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", 3. Михеева С.А. О понятии "форма обучения". // Интернет-журнал "Эйдос" марта. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее (полное) общее образование. Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член- корреспондент РАО. Москва Хуторской А.В. О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования // Интернет-журнал "Эйдос" октября. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Дистанционные эвристические олимпиады Форум Научной школы: Форумы Центра «Эйдос»: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.

Всероссийский конкурс «Современный урок» 24 марта Конференция 31 марта очный семинар (бесплатный) «Методы творческого обучения на уроках» год – Серии курсов для педагогов. СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ © ННОУ ЦДО "Эйдос", 2011 г.