Урок внеклассного чтения по произведению «Сказание Бориса и Глеба» « Опыт осмысления христианского подвига святых страстотерпцев благоверных Бориса и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Резцова Анастасия Николаевна МСОШ 2 г.Тейково Ивановской обл.
Advertisements

Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу, делающий добро и ненавидящий зло, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара.
Житийная литература как особый жанр. Цели: Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра.
Библия – Священное Писание христиан …Как сладко читать эти строки, Читая, молиться в тиши, И плакать, и черпать уроки Из них для ума и души! И. Никитин.
«Приёмы мотивации учения как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Агиография, житие, святой, страстотерп ец, мученик, úконопись, икóна Двадцать третье октября Классная работа Художественные особенности произведения древнерусской.
Благоверные князья Борис и Глеб. (в святом крещении - Роман и Давид). Они первые русские святые, канонизированные Русской церковью.
Презентация на тему: «Житие в древнерусской литературе»
2 Слова « исцелить » и « исцелитель » в словаре В. И. Даля Исцелить – освободить кого – либо от болезней, вылечить, возвратить здоровье Исцелитель – исцеляющий.
Авторская программа « Духовно – нравственное воспитание школьников через изучение духовной и древнерусской литературы».
Заповеди блаженств Заповедь - это… правило, данное Богом, помогающее различать добро и зло Блаженный - это… «Счастливый»
Духовно-нравственные ценности личности. Урок по «Повести о Петре и Февронии Муромских».
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Учитель Основы православной культуры Бережнева И.Н.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Письменная литература Древней Руси I этап 11 век – начало 13 века Без художественного вымысла С элементами художественного вымысла Летопись и историческая.
РУССКАЯ ПРАВДА ЯРОСЛАВА МУДРОГО. ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ (978 – 1054 гг.)
РУССКИЕ СВЯТЫЕ Дивен Бог во святых Своих Псалом 67:36.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Духовно- нравственная система ценностей в древнерусской литературе Презентацию выполнил Багаутдинов Альберт 6 В класс.
Транксрипт:

Урок внеклассного чтения по произведению «Сказание Бориса и Глеба» « Опыт осмысления христианского подвига святых страстотерпцев благоверных Бориса и Глеба »

Цели урока: 1)подвести учащихся к выводу о том, что древнерусская литература имеет огромное значение и в современном мире, обладает мощным воспитательным потенциалом; 2)показать учащимся, что умение любить – прекрасное человеческое качество, которое может подвигнуть любого человека на совершение подвига, дающее право на любовь окружающих; 3)развивать мышление учащихся, монологическую речь, умение высказывать собственную точку зрения, делать умозаключения. Цели урока: 1)подвести учащихся к выводу о том, что древнерусская литература имеет огромное значение и в современном мире, обладает мощным воспитательным потенциалом; 2)показать учащимся, что умение любить – прекрасное человеческое качество, которое может подвигнуть любого человека на совершение подвига, дающее право на любовь окружающих; 3)развивать мышление учащихся, монологическую речь, умение высказывать собственную точку зрения, делать умозаключения.

План урока: I.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащихся. Мотивация учащихся. II. Работа по теме урока. Словарная работа. Словарная работа. Работа в группах. Работа в группах. Работа с репродукциями. Работа с репродукциями. Выявление жанровых особенностей жития в «Сказании…» Выявление жанровых особенностей жития в «Сказании…» III. Выводы. Рефлексия.Создание образа урока (присвоение имени). Релаксация (музыка) Рефлексия.Создание образа урока (присвоение имени). Релаксация (музыка) IV. Домашнее задание. V. Оценивание работы учащихся на уроке.

«Нарёк бы вас ангелами, …, но жили вы на земле среди людей … Если же назову вас людьми, то … чудесами и помощью … превосходите вы разум человеческий. Провозглашу ли вас цесарями или князьями, но самых простых и смиренных людей превзошли вы своим смирением… » (Из «Сказания о Борисе и Глебе») «Нарёк бы вас ангелами, …, но жили вы на земле среди людей … Если же назову вас людьми, то … чудесами и помощью … превосходите вы разум человеческий. Провозглашу ли вас цесарями или князьями, но самых простых и смиренных людей превзошли вы своим смирением… » (Из «Сказания о Борисе и Глебе»)

Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу. Делающий добро и ненавидящий зло, духовно и нравственно непорочный, чистый, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара чудотворения. Святыми можно назвать и предметы, явления: «святые места», «святые горы», «святая вода», то, что освящено, обожествлено.

Житие – особый духовный жанр, в котором излагается жизнеописание святого, канонизированного церковью, рассказ о его благочестивой жизни, подвигах и страданиях («страстях – церковно – слав.»), написанное для прославления святого. Страстотерпец – терпящий мучения, страдания

1. Задание 1-й группе. Используя опорные слова и словосочетания, подготовьте краткий пересказ «Сказания о Борисе и Глебе» Вероломное убийство Святополк желание властвовать единолично князь Владимир предпочитают умереть не поднимать руку на старшего брата живут по заповеди о любви страстотерпцы сильная вера в Бога мужество молиться за своих врагов внутренняя сила подвиг Ярослав отомстить окаянный брат-убийца править Русью прекратить междоусобицы позорная смерть на чужбине

О-КАЯН-НЫЙ

1. Задание 2-й группе Прочитайте выразительно, по ролям, монолог Бориса. Используя вспомогательные вопросы, прокомментируйте прочитанное. - Как внутренний разговор с самим собой характеризует этого героя? -О чём размышляет Борис? - Какие чувства испытывает? -Какое принимает решение? - Кто подсказывает ему этот путь? -На чью смерть похожа смерть Бориса? Почему?

Задание 3-й группе Прочитайте выразительно, по ролям, монолог Глеба. Используя вспомогательные вопросы, прокомментируйте прочитанное. -Как внутренний разговор с самим собой характеризует этого героя? -О чём размышляет Глеб? - Какие чувства испытывает? - Какое принимает решение? - Кто подсказывает ему этот путь? - На чью смерть похожа смерть Глеба? Почему?

2.Составьте таблицу антонимов (качеств), характеризующих грех(порок) и добродетель Лживость Лицемерие Корысть Властолюбие Правдивость Доверчивость Презрение к земным благам Презрение к земным благам Упование на собственный разум Надежда на Бога Злоба Кротость Надежда на Бога Злоба Кротость Великое смирение Великое смирение Любовь к Богу, ближнему, врагу Жестокосердие Чёрствость Доброта Сердечность Щедрость Непрестанная молитва Непрестанная молитва Блаженный плач Зависть Способность радоваться успехам других людей Открытость «окаянный» «треклятый» Блаженный Святой

Черты житийной литературы в «Сказании…» Трёхчастная композиция: Трёхчастная композиция: вступление-рассказ о вступление-рассказ о происхождении героев; происхождении героев; основная часть-рассказ о основная часть-рассказ о жизни; жизни; заключение-похвала и заключение-похвала и ожидание чудес. ожидание чудес. Контрастное изображение героев - резко положительных и резко отрицательных. Контрастное изображение героев - резко положительных и резко отрицательных. Высокий, торжественный стиль повествования, насыщенный цитатами из Священного Писания, сравнения и параллели из Библии. Высокий, торжественный стиль повествования, насыщенный цитатами из Священного Писания, сравнения и параллели из Библии.

ЛЮБОВЬ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!